1979-1985 Mazda RX-7 Руководство покупателя


К концу 1970-х дешевые спортивные автомобили вымирают. Причудливые родстеры 1950-х и 60-х годов изо всех сил пытались адаптироваться к новой эре стандартов безопасности и выбросов, для которых они никогда не были разработаны, обремененных пониженной компрессией, системами ограничения выбросов и поспешно прикрепленными к ударным бамперам со скоростью 5 миль в час, которые соответствовали. ничего по эстетике или весу. В начале этого десятилетия Datsun 240Z был коротким светом, но к 1978 году он превратился в тяжелый и явно менее ориентированный 280ZX.

Когда SA RX-7 первой серии (названная по первым двум буквам VIN-тега) появилась на сцене в 1978 году как модель 79-го года, она имела мгновенный успех, в отличие от роторных купе, которые были до нее: симпатичный Cosmo 110 (MTC, ноябрь / декабрь 2005 г.) и неуклюжий RX-3. Используя двухроторную версию роторного двигателя доктора Феликса Ванкеля, 1,1-литровая мельница RX-7 (обозначенная 12A) выдавала 100 л.с. и 105 фунт-фут крутящего момента. Этого было достаточно, чтобы разогнать его 2350 фунтов до 60 миль в час менее чем за 10 секунд, что приемлемо для дня. Двигатель был чрезвычайно легким и компактным, что позволяло устанавливать его за передней осью, что способствовало распределению веса 50/50. Более того, роторный двигатель был настолько плавным, что вращался, был установлен электрический зуммер, чтобы предупреждать водителей о взрыве прямо через красную черту на 7000 об / мин.

Шасси RX-7 в значительной степени основано на RX-3. Стойки MacPherson и винтовые пружины сохраняли простоту и компактность спереди, в то время как задний ведущий мост располагался через соединение Watts. Несмотря на то, что это не самая изощренная установка, расположение RX-7 делало его дешевым и наделяло его живым управлением и небольшим прыжком задней оси при определенных условиях. Комбинация диск / барабан была установлена ​​спереди / сзади, а четырехступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию. (Пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробка передач были необязательными.)

Большие изменения произошли в 1981 модельном году, когда автомобиль вошел во вторую серию как FB. Бамперы, которые раньше выглядели прикрепленными, были лучше интегрированы в листовой металл Mazda; добавлены новые варианты обивки салона; и задние фонари получили более плавное и связное обновление. Переделанный передний спойлер снизил коэффициент лобового сопротивления автомобиля и заметно снизил подъемную силу передней части. Автомобиль также получил новую систему контроля выбросов, в которой использовались каталитические нейтрализаторы вместо примитивного теплового реактора, с которым он дебютировал. Это означало повышение экономии топлива и улучшение управляемости. Четырехступенчатая механическая коробка передач была исключена в новом модельном году, став стандартом с пятью скоростями. Другой большой новостью стал новый пакет GSL. Энтузиасты оценили, что в комплект поставки вошли новые 14-дюймовые легкосплавные диски и дисковые тормоза всех четырех колес. (Все предыдущие автомобили имели передние диски и задние барабаны.) К сожалению, диски были упакованы с люком на крыше, электрическими стеклоподъемниками и другими тонкостями, которые увеличивали массу в снаряженном состоянии, увеличивая ее вес чуть выше 2400 фунтов.

В июньском выпуске 1982 года Motor Trend провела сравнительный тест RX-7 GSL, Nissan 280ZX и Toyota Supra. Хотя скудная мощность Mazda по сравнению с конкурентами поставила ее на последнее место по показателям производительности (недостаток не мог компенсировать даже преимущество в 700 фунтов снаряженной массы), мы похвалили RX-7 как лучшую управляемость и лучшую управляемость. , самый приятный в управлении и самый чистый спортивный автомобиль в группе. Все, что ему было нужно, — это больше мощности.

Эта мощность появилась в 1984 году. В то время как маленький 12A продолжал оставаться объемным двигателем, к нему присоединился новый роторный двигатель Mazda 13B, удлиненный двигатель 12A, который вытеснил 1,3 литра до 1,1 у 12A и производил примерно на 30 процентов больше мощности — 135 л.с. 133 фунт-фут крутящего момента. Продается исключительно в новом флагмане RX-7 GSL-SE, шестипортовый 13B включает уникальную систему впуска и впрыска топлива, что еще больше устарело от карбюратора 12A. Значительно улучшились характеристики прямой линии. В нашем дорожном тесте в феврале 1984 года GSL-SE достиг отметки 60 миль в час менее чем за 8 секунд, что почти на 2 секунды лучше, чем у автомобиля с двигателем 12A.

Модель 1984 года принесла и другие изменения. Интерьер был полностью переработан, и, хотя материалы были лучшего качества, дизайн был менее сфокусированным, с большим количеством распределительного устройства на центральной стойке и центральным тахометром, теперь разделяющим середину группы приборов со спидометром. Четырехколесные дисковые тормоза были больше, а задние продольные рычаги были установлены на 20 мм ниже для улучшения управляемости. (Наш тест показал, что GSL-SE дает более высокое поперечное ускорение, чем современные Lotus Turbo Esprit и Ferrari 308 GTSi.) Автомобиль также был дороже — более чем на 2000 долларов по сравнению с GSL с 12A из нашего предыдущего сравнения. К июню 1985 года все было кончено. Производство прекратилось, уступив место совершенно новой серии FC RX-7, более мягкому, более тяжелому, но более производительному автомобилю, оснащенному исключительно 13b.

Сегодня RX-7 первого поколения не завоевал популярность на рынке коллекционеров, как Datsun 240Z, но это хорошая новость для потенциальных покупателей, поскольку цены остаются низкими. Поскольку более 80 процентов продукции RX-7 первого поколения экспортируется в США, есть остатки около 377 878 ​​автомобилей на выбор, и простой поиск по Craigslist в любом крупном городе позволяет найти хотя бы несколько экземпляров в каждую неделю. год. Пришло время сделать поворотный шаг?

НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ

1979 г.
SA RX-7 запускается в США с двигателем 12A, сплавами в стиле Campagnolo и опциональным салоном в клетку. Ранний тип кузова с «вырезанной» областью крепления заднего номерного знака, массивными бамперами. Четырехступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию; пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая опция. Опциональный пакет GS включает задний пятиступенчатый стабилизатор поперечной устойчивости.

1980 г.
Электронное зажигание заменяет предыдущую механическую балльную систему.

1981 г.
Mazda обновила RX-7, создав серию FB. Бамперы лучше интегрированы, задняя часть обновлена, передний спойлер обновлен, интерьер слегка обновлен. Представлены новые легкосплавные диски. Модернизированная система выбросов и новый впускной коллектор улучшают экономию топлива. Сброшена четырехступенчатая механика; пятиступенчатая теперь стандартная. В пакет GSL входят люк, легкосплавные диски, дисковые тормоза всех четырех колес. Кожа — вариант редко.

1983 г.
Максимальные значения спидометра изменяются до 130 миль в час после того, как максимальные 85 миль в час ограничены.

1984
Интерьер переработан с использованием более износостойких материалов, современный дизайн. Передняя часть получила двойные нижние решетки для охлаждения тормозов. Опциональный 135-сильный двигатель 13B с впрыском топлива, представленный в модели GSL-SE, с дифференциалом повышенного трения, большими тормозами, уникальными колесами. Сцепление усилено, задние продольные рычаги модифицированы для большей устойчивости, опциональная четырехступенчатая автоматическая коробка передач заменяет трехступенчатую (для GSL-SE автоматическая опция отсутствует).

1985 г.
Последний год выпуска FB RX-7. В 1986 году появился совершенно новый FC только с 13B.

ОЖИДАЙТЕ ОПЛАТУ
Год Модель Низко высоко
1979 г. GS 3000–6000 долларов США
1981 г. GSL 2500–5500 долларов
1985 г. GSL-SE 4000–7000 долларов США

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

В 1980 году для рынка США было построено 2500 моделей LS с люком на крыше, кожаным салоном и дисками из золотого сплава. В 1983 модельном году был выпущен ограниченный выпуск RX-7 со специальной серебряной окраской, красной полосой и легкосплавными дисками размером 14 x 5,5 дюйма в стиле BBS.

ЗАПЧАСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Тормозной ротор 42 доллара США
Кепка дистрибьютора 22 доллара США
Глушитель 338 долл. США
Радиатор 234 долл. США
Стойка (вторичный рынок) 140 долл. США

НУЖНО ЗНАТЬ

ЧТО ГОРЯЧЕГО
Плавный, высокооборотный роторный двигатель — это великолепное и уникальное впечатление, особенно в легком и маневренном шасси RX-7. Ранний двигатель 13B заменят на автомобиль 12A с минимальной модификацией.

ЧТО НЕ
Восстановить двигатели 12А становится сложно. Корпуса ротора больше не поставляются Mazda, и бывает сложно найти хорошие бывшие в употреблении.

ГОРЯЧИЙ СОВЕТ
Брызги масла для двухтактных двигателей в топливный бак при каждой заправке топлива могут помочь продлить срок службы верхнего уплотнения. Немного (не много) синего дыма в выхлопе — это нормально.

ИЗБЕГАТЬ
Машины с обширными доработками — не зацикливайтесь на чей-то провальный проект.

САМЫЕ СОБИРАЕМЫЕ
Либо первого года выпуска 1979 года (особенно в старинном цвете с обивкой в ​​клетку), либо прошлогоднего GSL-SE.

ЛУЧШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
С почти на 30% большей мощностью и дифференциалом повышенного трения GSL-SE ’84-85 гг.

ЛУЧШИЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВОДИТЕЛЬ
Любой RX-7, который находится в хорошем состоянии и имеет стопку записей, подтверждающих это. В комплектациях GSL больше всего удобств.

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ
RX-7 первого поколения сегодня — это практичная и практичная классика, в которой подчеркиваются некоторые из лучших характеристик.
роторного двигателя по умеренной цене.

ИСТОЧНИКИ

КНИГИ
«RX-7: новые спортивные автомобили Mazda RX-7 и Mazda с роторным двигателем», Джек К. Ямагути, St. Martin’s Press
«Mazda RX-7 Performance Handbook», Майк Анкас, Motorbooks Workshop
«Mazda RX-7: Первое поколение», Джон Ф. Болл,
Goldstar Enterprises

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *