FWD, RWD, 4WD или AWD: что вам подходит?


В прошлом у потребителей действительно было только два варианта трансмиссии: RWD (задний привод) и 4WD (полный привод). Легковые и грузовые автомобили приводились в движение задними колесами, а некоторые специальные грузовики получили опцию с полным приводом.

Сейчас трудно найти седан с задним приводом, и границы между 4WD и AWD (полным приводом) могут быть немного размытыми. Передний привод (FWD) стал стандартом для многих современных автомобилей, но у него есть свои плюсы и минусы, в зависимости от ваших потребностей вождения. Давайте кратко рассмотрим, как работает каждая система, чтобы вы могли определить, какая из них подойдет вашим потребностям.

Toyota Corolla 2010 года

Передний привод (FWD)

Я начну с FWD, так как это, вероятно, наиболее практичный выбор для большинства современных драйверов. Если вы не догадались, FWD работает точно так же, как и звуки — мотор поворачивает передние колеса автомобиля, чтобы вы начали. Двигатель установлен в поперечной ориентации, что означает, что оси вращения двигателя и колес параллельны. К двигателю прикреплена коробка передач с главной передачей в сборе, которая действует как трансмиссия и дифференциал вместе взятые. Позже я объясню, чем это отличается от системы RWD. Одним из преимуществ поперечно установленных двигателя и трансмиссии является их компактный размер. Система FWD, такая как та, которая используется в Toyota Corolla 2010 года, также может обеспечить хорошее сцепление с дорогой при ускорении на скользкой дороге. Устранение сплошной задней оси также упрощает создание независимой задней подвески для автомобилей, хотя современные автомобили с задним приводом нередко имеют независимые левый и правый валы заднего моста. Для энтузиастов автомобиль с передним приводом может быть менее привлекательным по нескольким причинам. Во-первых, это заставляет передние колеса выполнять гораздо больше работы. Им приходится справляться с поворотами и ускорениями. Неравномерное распределение веса, вызванное перемещением трансмиссии и дифференциала вперед, также может ухудшить характеристики на поворотах.

Chrysler 300C SRT8 2010 года выпуска

Chrysler 300C SRT8 2010 года выпуска

Задний привод (RWD)

Хотя она по-прежнему доступна на многих новых автомобилях, система RWD, похоже, стала менее популярной из-за практичности расположения FWD. Двигатель в автомобиле с задним приводом — например, в Chrysler 300 — установлен продольно. В этом случае ось вращения мотора перпендикулярна оси вращения задней оси. Трансмиссия обычно устанавливается непосредственно за двигателем, а не под ним или рядом с ним. Это улучшение распределения веса по сравнению с системой FWD, но оно менее эффективно, так как есть еще несколько частей. Легковые и грузовые автомобили с задним приводом обычно плохо себя чувствуют на скользкой дороге, поскольку задние колеса не несут такой большой вес, как передние. Это облегчит вращение задних колес, что может привести к тому, что автомобиль будет «рыбьим хвостом». Этот тип трансмиссии идеально подходит для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку он обычно может выдерживать больший крутящий момент и обеспечивает лучшую управляемость. В некоторых экзотических автомобилях двигатель установлен ближе к задней части автомобиля. Это делает рулевое управление чрезвычайно отзывчивым и может улучшить сцепление с дорогой задними колесами.

Subaru Outback 2010 года

Subaru Outback 2010 года выпуска

Полный привод (AWD)

Внедрение системы AWD, похоже, решает некоторые проблемы, связанные с автомобилями FWD и RWD. Автомобили с полным приводом постоянно передают мощность на все четыре колеса. Некоторые из этих систем были адаптированы из устройств FWD, другие начинались как платформы RWD. По этой причине особенности компоновки могут сильно различаться у разных производителей. Для оптимизации трансмиссии этого типа использовалась современная технология контроля тяги, отслеживая пробуксовку колес и направляя крутящий момент на колеса с наилучшим сцеплением. Когда у вас есть четыре на выбор, а не только два, ваши шансы немного улучшить сцепление с дорогой. Полноприводные автомобили, такие как Subaru, очень хорошо работают на скользкой дороге, но, как правило, приносят в жертву небольшую экономию топлива и добавляют вес.

Nissan Frontier 2010 года

Nissan Frontier 2010 года

Полный привод (4WD)

Есть два типа 4WD — полный рабочий день и неполный рабочий день. То, как и где вы водите свой автомобиль с полным приводом, определит, какой из них вам нужен. Система 4WD делает то же самое, что и система AWD, но спроектирована так, чтобы быть более прочной. В любом случае водитель может выбирать между четырех- и двухколесным режимами. Система с неполным рабочим днем ​​предназначена для работы в режиме с четырьмя колесами только тогда, когда вы находитесь вне тротуара. Вождение в этом режиме по асфальту может привести к дополнительному износу системы. Постоянная система полного привода, которую можно найти в Nissan Frontier, предназначена для езды на четырех колесах по тротуару или вне его. Эти варианты предназначены для грузовиков, которые будут регулярно эксплуатироваться на бездорожье или в сильном снегопаде.

Подводя итоги, вот как определить, какая трансмиссия вам подходит.

FWD — ежедневные пассажиры, которые живут в климате с небольшим количеством снега и дождя и хотят что-то практичное и эффективное

RWD — энтузиасты, которые редко ездят по снегу или дождю и хотят больше мощности и спортивной управляемости.

AWD — ежедневные пассажиры или энтузиасты, которые регулярно имеют дело с большим количеством снега, льда и дождя и могут даже иногда путешествовать по грунтовой или гравийной дороге.

4WD — владельцы грузовиков с теми же потребностями, которые покрывает AWD, но которые также хотят сделать шаг дальше от дороги и нуждаются в чем-то действительно прочном и надежном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *