История значков и эмблем Alfa Romeo: что со змеей?


Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или «Ломбардский автомобильный завод, открытая компания» на итальянском языке (для нас — ALFA), была основана 24 июня 1910 года и вскоре после этого выбрала логотип, который очень похож на тот, который используется сегодня. Так что же со змеей-людоедом и что означает символ Alfa Romeo?

ALFA была образована, когда группа деловых предпринимателей раскупила мастерские обанкротившегося итальянского отделения французского автопроизводителя Darracq, но этот хитрый ход не имеет к этому никакого отношения. Идея логотипа пришла в голову дизайнеру Романо Каттанео на площади Кастелло в центре Милана в ожидании трамвая №14. Высоко на стене башни Филарете было несколько геральдических интерпретаций Biscione Visconteo, герба Милана и семьи Висконти, правившей им в средневековье.

Бисчоне в основном означает «травяная змея», а связь иконы с Миланом может быть связана с сувениром в виде бронзового змея, привезенного в город из Константинополя Арнольфом II Арсаго, который служил архиепископом Милана с 998 по 1018 годы. Это изображение плюс изображение официального флага Милана — красный крест на белом фоне — являются элементами, которые определяют все девять логотипов Alfa.

1910-1915 гг.

Самая простая и чистая интерпретация любого дизайна — это обычно первая. Мы ясно видим, как Biscione пожирает человека, который, как полагают, является ребенком или, возможно, мавром или османским турком. Корона на голове змеи отличает этот официальный миланский символ от частной семьи Висконти. Слова ALFA вверху и MILANO внизу разделены двумя восьмерками «Savoy Knots», символом королевского дома Савойи, ветвь которого объединила Италию в 1861 году.

1918-1925 гг.

Когда разразилась Первая мировая война, банки, державшие долги ALFA, доверили управление компанией Николаю Ромео, предпринимателю из Неаполя. Завод компании Portello (бывший Darracq) производил компрессоры, боеприпасы и авиационные двигатели. Когда автомобильное производство возобновилось, компания была переименована в Alfa-Romeo, и логотип был соответствующим образом обновлен, а шрифт стал более линейным.

1925-1945 гг.

Логотип был помещен в золотую корону из лавровых листьев, чтобы отпраздновать победу Alfa P2 в первом чемпионате мира по гоночным автомобилям, одержав победу в двух из четырех гонок чемпионата с Антонио Аскари за рулем Гран-при Европы в Спа и Гастоне Брилли-Пери. выиграть Гран-при Италии в Монце после фатальной аварии Аскари, а в промежутке — лидировать на Гран-при Франции в Монлери.

1946-1950 гг.

С падением итальянской монархии имперские узлы поменялись местами на две волнистые линии. Но более важным для этого пересмотра является тот факт, что бомбардировки военного времени серьезно повредили всю итальянскую промышленную базу, включая поставщика разноцветных значков с логотипами Альфы. Этот значительно упрощенный дизайн было легче изготовить из двухцветного золота на красном, с его менее сложной золотой рамкой из лаврового венка и более толстой и гладкой змеей с меньшим количеством витков. Человек, которого он пожирает, тоже был поставлен под углом. Этот самый драматический редизайн в истории Alfa оказался самым недолговечным.

1950-1960

Полноцветный логотип вернулся с серебряной окантовкой в ​​год, когда Alfa Romeo выиграла первый титул чемпиона мира Формулы-1, а Джузеппе «Нино» Фарина завоевал титул на Tipo 158, также известном как «Alfetta». Альфа снова выиграла в 1951 году с Хуаном Мануэлем Фанхио на Tipo 159, оснащенном 1,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 425 л.с., способным развивать скорость до 190 миль в час. (Однако это был пожиратель метанола, показавший 1,2 мили на галлон!) Alfa вышла из Формулы-1 в 1952 году, чтобы сосредоточиться на прибыльных автомобилях массового производства, таких как 1900 год.

1960-1972

Это упрощение дизайна сохранило золотые очертания всех букв, креста и змея, но сложная чешуйчатая текстура тела змея, мускулатура человека, волнистая текстура в синей рамке и текстура вертикальных линий в красном кресте были все разгладилось.

1972–1982

Наибольшее значение в этом редизайне имеет отказ от волнистых линий и слова «Milano» в знак признания корпоративной экспансии Alfa за пределы Милана. Был построен большой новый завод в Помильяно д’Арко недалеко от Неаполя, построенный для строительства нового компактного Alfasud, и новый испытательный полигон прототипа в Балокко в регионе Пьемонт.

1982-2014

Этот пересмотр продолжил тенденцию к графическому упрощению дизайна, начавшуюся с предыдущего дизайна, потеряв узел или спираль змеи прямо под человеком и на один зигзаг в его теле меньше. На этот раз остатки рамки из лаврового венка были удалены, а шрифт был заменен на более простой шрифт Futura. На сегодняшний день это самый долгоживущий логотип Alfa.

2015-настоящее время

Этот последний редизайн, сделанный Robilant Associati из Милана, снова изменяет шрифт и устраняет разделительную полосу, разделяющую крест и змею-людоеда, что позволяет змее расширяться. У более толстой змеи на один зигзаг меньше, а прежний бело-голубой фон уступает место единственному полю с серебряной текстурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *