Lotus Excel, британская Toyota Supra, разработанная тем, кто подписал контракт с McLaren F1

Разработан Питером Стивенсом, который вскоре подпишет McLaren F1 с Гордоном Мюрреем.

Lotus Excel — еще один так много видов спорта, что время стерло из памяти болельщиков, несмотря на принадлежность к такому эксклюзивному и историческому бренду, как британский. Excel можно определить как Lotus Supra не только из-за сегмента, в котором оба были квадратными купе с мощностью около 200 лошадиных сил, но и потому, что в нем действительно использовались многочисленные и важные элементы японского спортивного автомобиля.

Excel заменил Éclat, с которой он разделял эстетику а не несколько штук, фактически, изначально он продавался как Eclat Excel, хотя вскоре после этого бренд устранил название Éclat.. Однако, несмотря на то, что он выглядел очень похожим на своего предшественника, Excel действительно был его глубоким обновлением.

В производстве с 1982 года Excel был построен на модифицированной X-образной раме Éclat, которая теперь была оцинкована, чтобы преодолеть проблемы коррозии, с которыми столкнулся ее предшественник. И эстетически, и механически это была эволюция, однако В Excel было много элементов от Toyota Supra.. Как были трансмиссия и задний дифференциал, рулевое управление и тормозная система, а также различные второстепенные элементы интерьера и наружных ручек дверей и даже собственные литые диски Supra, которые были установлены на первых экземплярах под названием Eclat Excel.

Автоматическая версия появилась позже под названием Excel SA.

Эти ехали 2,2-литровый четырехцилиндровый Lotus 912, алюминиевый блок, который использовался в других моделях бренда, как в версиях с атмосферным наддувом, так и в версиях с наддувом, как и в случае с Lotus Esprit. Сначала у Eclat Excel было 162 лошадиных силы, но в конце 1985 года Lotus представила новую версию Excel SE, которая поднял мощность атмосферного четырехцилиндрового двигателя до 182 л.с.. Первоначально все Excels устанавливали 5-ступенчатую механическую коробку передач Toyota, до 1986 года, когда была представлена ​​автоматическая версия Excel SA с новой 4-ступенчатой ​​коробкой передач ZF, разработанной специально для американской публики.

Интересно, что запуск Excel в Северной Америке был очень запоздалым, поэтому имела практически анекдотическое распространение на этом рынке.

Чуть меньше Toyota Supra, Excel действительно притворялся более спортивным, чем Gran Turismo, фактически, это одно из главных одобрений, которые он получил на протяжении всей своей жизни в специализированных СМИ. это была его отличная маневренность. Произведено за счет отличного распределения веса 50/50 и известного ноу-хау инженеров Lotus в части подвески.

Студийный образ британского спорткара.

Вес, который также был очень сдержанным, поскольку, несмотря на высокое оснащение и размер, примерно 4,4 метра в длину и 1,8 метра в ширину, Excel едва ли превышает 1150 кг.

Как и Supra, Excel отличался комфортабельным салоном и достаточно доступным для передних пассажиров. С добавлено 2 дополнительных задних сиденья, которые достаточно удобны при этом они мастерски не испортили боковой силуэт модели. Как это часто бывает в спорткарах 2 + 2, когда инженеры стараются оставить достаточно места для задних сидений. Кроме того, видимость с места водителя была вполне правильной, сохраняя перспективу сзади, из-за огромного спойлера из волокна, который завершал заднюю часть.

Конечно, распространение такой модели, как Excel, было незначительным по сравнению с японским спортивным автомобилем, с которым у нее были общие элементы рамы. И на тех немногих рынках, где была доступна британская модель, это было значительно дороже чем Toyota, в частности, ее цены были примерно на 30 процентов дороже.

Рекламное изображение запуска оригинального Éclat Excel.

Текущие цены на эту редкую модель, экземпляров которой было выпущено очень мало, остаются очень низкими. Возможность найти больше единиц, доступных в Соединенном Королевстве, ваш основной рынок сбыта и, следовательно, правый руль, чем в остальной Европе. Образец в хорошем состоянии может колебаться в Великобритании от 4000 до 8000 фунтов, что составляет от 4700 до 9400 евро по текущему обменному курсу.

По этой цене у нас есть классическая спортивная заточка клиновидной линии с незаменимыми выдвижными фарами, типичными для того времени функциями, которые, как мы видим, как в Excel, так и в современных моделях до этой, они пережили много времени и моды. Точно его строки были подписаны Питером Стивенсом, так же, как несколько лет спустя, и в качестве главы отдела дизайна он будет отвечать за силуэт культового McLaren F1 Гордона Мюррея.

В добавление к кадр намного выше среднего из того, что мы могли найти в то время на рынке и механика, которая хотя и не была самой мощной и бешеной, но у нее было более чем достаточно лошадиных сил, чтобы сдвинуть с места легкий британский спортивный автомобиль. Который также носит одно из самых эксклюзивных имен среди брендов спортивных автомобилей, Lotus.

В задней части мы находим несколько легких групп от Rover.

А довольно сомнительная надежность, в основном в электрическом разделе и, прежде всего, наличие Esprit, гораздо более спортивной и эстетичной модели, означало, что Excel не получил удобной переоценки. Итак, как коллекционная модель он больше подходит истинным поклонникам брендаВедь по таким ценам можно найти спорт аналогичной мощности, более современный и надежный.

Excel — верный пример состояния британского бренда в последние десятилетия прошлого века. Колин Чепмен, его основатель, трагически скончался одновременно с выходом Excel на рынок. Момент, когда Toyota приобрела часть пакета акций Lotus, отсюда и британский отвечал за помощь в разработке шасси второго поколения Supra, что также привело к появлению элементов, позаимствованных Lotus для своего нового Excel.

Вскоре после этого прибыл General Motors и взял на себя всю подпись Hethel, что привело к обширная и чрезвычайно дорогостоящая разработка нового переднеприводного автомобиля Elan.. Выпущенный в конце восьмидесятых, он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. Особенно из-за огромной траты ресурсов, потраченных на Elan, который никогда не умел интерпретировать ценности классического британского родстера. То, что MazdaMX-5 сделала в совершенстве и в то же время за меньшие деньги.

В последней модификации он отличался колесными дисками Esprit.

Но до всего этого Lotus имела дело со своими конкурентами с помощью облегченного Excel, редкость на рынке это мы могли бы понять, только если бы бегло изучили британские бренды того времени. Что в то время они переживали первые годы упадка британской автомобильной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *