Любит молодость: Toyota Celica

В 60-е годыАмериканское общество стало иначе смотреть на автомобили. Традиционно их отличительной чертой были большие объемы. Ford Mustang пришел, чтобы изменить это и удовлетворить молодую массу, которая начала рассматривать автомобиль как еще одно средство развлечения, а не простой инструмент.

В Европе Ford Capri был предназначен для этой цели, а в Японии Toyota представила свое собственное видение нового времени: Toyota Celica (от латинского слова coelica, «небесный»). Японский бренд порвал с канонами, представив «купе» 2 + 2 небольших размеров и продуманной аэродинамики, которое в итоге было названо «Японским Мустангом».

Toyota Celica была представлена ​​на выставке в Токио в 1970 году после трех лет разработки на платформе Carina. Кроме того, у него было несколько вариантов на любой вкус: двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, две механические и одна автоматическая трансмиссии, а также четыре уровня отделки салона, то, что мы сейчас считаем нормальным, но для тех лет это было в новинку.

Он также не разочаровал своей спортивной динамикой, в основном благодаря четырехрычажной задней и независимой передней подвеске. Исключительная база, на которой Toyota решила вступить в конкуренцию с Уве Андерсоном и Toyota Team Europe (TTE), которая основала свою базу в Кельне, Германия, и до сих пор служит базой для спортивных мероприятий японской фирмы.

Семь поколений

В 1973 году Toyota добавила кузов «фастбэк» (бренд назвал его «лифтбэк»), чтобы усилить его «авантюрные» возможности за счет большой задней двери. Но первое поколение пришло на смену только четыре года спустя, когда миллион единиц уже продано компании Celica.

Toyota сохранила свои двухдверные кузова «купе» и трехдверный лифтбэк, но удлинила и расширила кузов, а также предоставила автомобилю большие стеклянные поверхности. Функциональный, изысканный и динамичный, он стал тоньше, а с 1982 г. более аэродинамичный когда появилось третье поколение успешного японского спорткара.

Проверьте подержанные агрегаты на продажу на Motor.es. Нажмите здесь

Celica третьего поколения получила клиновидный дизайн и убирающиеся фары, что сделало его очевидным аэродинамическое вдохновение. Приборная панель стала цифровой, и окончательное путешествие в будущее организовал первый навигатор на автомобильном рынке. В механическом разделе он выделил Первый в Японии двигатель с турбонаддувом DOHC, который предлагался в вариантах 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Это позволило Toyota выйти на чемпионат мира по ралли с немедленным успехом, но прибытие группы B ограничило шансы Celica на победу на африканских ралли, в которых ее надежность позволила ей компенсировать отсутствие полного привода и одержать победу над монстрами. времени.

Это было в 1985 году, когда появилось четвертое поколение Celica, положившее конец смене заднего привода на передний и став исключительно «лифтбеком» с коэффициентом лобового сопротивления 0,31 (Сх). Новые двигатели, новая подвеска, цветной ЖК-цифровой пульт управления и, прежде всего, появление версии GT-Four позволило Celica сделать еще один шаг на коммерческом и спортивном уровне.

Celica GT-Four

На протяжении своей 36-летней истории Celica предлагалась в нескольких вариантах, но определенно GT-Four, который началось с четвертого поколения во второй половине 80-х он был самым влюбленным в наши сердца.

Этот вариант, представленный в 1986 году, имел полный привод (самоблокирующийся вязкостный межосевой дифференциал 50:50) и двигатель 2.0 DOHC мощностью 185 л.с. с турбонаддувом, что на практике обеспечило Toyota прекрасную основу для серьезной заявки на участие в чемпионате мира по ралли. Его дебют на соревнованиях состоялся в 1988 году, а двумя годами позже. Карлос Сайнс выиграл чемпионский титул пополнился серебряным призером конструкторов.

Так Toyota продвигала четвертое поколение Celica.

Пятое поколение Celica, код ST185 для Toyota, появилось в начале 90-х годов. более округлое, длинное и высокое тело. Японцы добавили для GT-Four турбокомпрессор с двойным впуском, воздухо-воздушный промежуточный охладитель и увеличение мощности до 201 л.с. Однако японская фирма хотела пойти немного дальше, чтобы улучшить раллийный агрегат, который должен был дебютировать в 1992 году.

Так появилась модель Celica GT-Four RC, которую на таких рынках, как Испания, также называли «Карлос Сайнс», было продано 5000 единиц. В данном случае промежуточный охладитель был воздушно-водяным, головка блока цилиндров была изменена, а капот и бамперы изменили свою конструкцию для улучшения охлаждения. Система полного привода включала Задний дифференциал типа Torsen и к увеличению мощности до 208 л.с., необходимо было добавить рычаг переключения передач и сцепление с меньшим ходом и, в целом, с гораздо более прямым и радикальным динамическим поведением.

Уже в 1994 году вышло шестое поколение Celica и третье и последнее поколение GT-Four, которое стало самым мощным из всех, поскольку его мощность увеличилась до 242 л.с. и 302 Нм крутящего момента, что позволило достичь его от 0 до 100. км / ч всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость достигает 245 км / ч. В этой последней версии, представленной на рынке, четыре круглые фары выделялись спереди, а вес уменьшен на 5%, а жесткость увеличена на 20%. Также была включена передняя подвеска типа Super Strut, обеспечивающая высокую точность, маневренность и сцепление с дорогой, АБС с датчиком поперечной силы тяжести и новую пятиступенчатую коробку передач.

В спортивной секции именно этот GT-Four сыграл главную роль в исключении Toyota из чемпионата мира по ралли в течение двух сезонов, когда стало известно, что японская фирма незаконно увеличивала мощность двигателя через пружина, которая модифицировала турбо-фланецили чтобы оказывать большее давление во время соревнований. После этого Toyota Corolla приняла эстафету от Celica на соревнованиях 1997 года.

Присмотритесь к Toyota Celica пятого и шестого поколения.

Лебединая песня для Celica в производстве также пришла рано, так как в 1999 году Toyota представила седьмое и последнее поколение автомобиля, которое несколько вернулось к своему происхождению, приняв на вооружение более резкий и агрессивный дизайн, также представляя более длинную колесную базу при приближении колес к концам транспортного средства.

Самой спортивной версией была так называемая GTS с двигателем VVT-I мощностью 192 л.с. В 2006 году японский бренд прекратил наследие Celica спустя 36 лет после того, как он был продан. 4 миллиона единиц и выиграв 29 ралли чемпионатов мира, в которых он выиграл четыре титула пилотов и два титула конструктора.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Седьмое и последнее поколение прекратило производство в 2006 году.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *