Любит молодость: Toyota Supra

Эта модель, появившаяся на свет в ответ на Nissan Z и Celica, в итоге завоевала место среди великих спортивных автомобилей двадцатого века сама по себе и, главным образом, благодаря поколению A80. Рассказываем вашу историю.

Кто не знает Toyota Supra: икона тюнинга и подготовки, которая недавно возродилась благодаря GR Supra. Но пока этот японский спорткар сегодня синоним характера и уникальности -Помимо того, что он является объектом поклонения-, правда в том, что его начало было очень разным, и мы даже можем спорить, заслуживают ли первые два поколения быть помещенными в историю Supra.

Причина в следующем: Supra родилась в ответ на Nissan Z (в частности, 280 ZX), который имел успех на японском и американском рынках. Toyota увидела необходимость представить на рынке аналогичного конкурента и решила использовать Celica второго поколения в качестве базы. Для этого он создал Celica Supra или Celica XX, которые начали продаваться в 1978 году.

Первая Supra была автомобилем, более близким к определению gran turismo, чем к спортивному автомобилю.

Первая Supra, A40, имела более длинную колесную базу, чем Celica, чтобы вместить 6-цилиндровый атмосферный двигатель который развивал мощность до 175 л.с. и был прямым потомком Toyota 2000GT. Это означало, что передние панели Celica пришлось удлинить для установки новой трансмиссии. Кроме того, он включал дисковые тормоза на всех четырех колесах и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях или дифференциал повышенного трения в качестве альтернативы.

Таким образом, Toyota была близка к уровню Nissan Z с точки зрения производительности, хотя факт того, что она была основана на Celica, сделало первую Supra автомобилем ближе к определению gran turismo, чем к определению спортивного автомобиля. И в том, что сильной стороной этого поколения, несомненно, было оборудование, поскольку в нем были такие элементы, как электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, люк на крыше или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, среди многих других стандартных элементов или опций.

Второе поколение, Celica Supra A60

Первая реконструкция второй Supra произошла в 1981 году с радикальными изменениями, предшествовавшими модернизации Celica в следующем году. Основные эстетические отличия от родительской модели заключались в передней части, которая имела убирающиеся фары. Также были добавлены более широкие колесные арки и задний спойлер.

На уровне механики Celica XX для японского рынка или Celica Supra для остальных стран победили в спортивном мастерстве, добавив мощности и утонченности общей концепции. Именно с A60 различия с обычной Celica стали проявляться все более очевидными, потому что в дополнение к 6-цилиндровому двигателю они появились. независимые подвески на всех четырех колесах и шасси, настроенное Lotus. В своем самом мощном варианте Celica Supra предлагала 181 л.с. благодаря 2,8-литровому атмосферному блоку с электронным впрыском.

Краткий обзор пяти поколений саги Supra.

Но все это не помешало ему сохранить хорошее предложение оборудования своего предшественника, добавив такие элементы, как автоматический кондиционер, цифровая приборная панель или некоторые исключительные мультирегулируемые сиденья, а также бортовой компьютер.

A70, первая настоящая Supra

В 1986 году Toyota выпустила на рынок первую независимую Supra, полностью отделившуюся от Celica. Это третье поколение саги, и его сила заметно возрастает, что дает понять, что его стремление состоит в том, чтобы стать самостоятельным спортивное купе.

Безнаддувный двигатель V6 и задний привод остались, но базовая версия предлагает 162 л.с., а более мощный — немаловажный. 280 л.с. и 363 Нм максимального крутящего момента. Годом позже появились первые двигатели с турбонаддувом, а в 1990 году — 2,5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, самый мощный в линейке.

Подержанных агрегатов в продаже не так много, но их можно найти на сайте Motor.es. Нажмите здесь

На уровне дизайна A70 намного агрессивнее и делает ставку на прямые линии, предлагая очень длинный и низкий кузов с коэффициентом лобового сопротивления (Cx) 0,32. Механика также значительно улучшилась с подвеска на двойных поперечных рычагах, вентилируемые дисковые тормоза на передней оси и различные алюминиевые детали для облегчения всего.

В 1988 году Supra получила первый фейслифтинг, но рестайлинг более важный прибыл в 1990 году, с более доступными цветами, расширяющимся комплектом, салоном из синтетической кожи, сиденьями Recaro, рулевым колесом и рычагом переключения передач Momo и улучшенной аудиосистемой, в дополнение к амортизаторам Bilstein, дифференциал повышенного трения и вышеупомянутый битурбированный двигатель.

A80, SUPRA с заглавными буквами

Легенда о Supra в значительной степени принадлежит этому четвертому поколению, которое вскоре стало автомобильные вентиляторы значок Благодаря своим характеристикам, агрессивному дизайну и, прежде всего, возможностям подготовки, предлагаемым его двигателем, что позволило увеличить его производительность без больших затрат или проблем с надежностью.

Supra A80, выпущенная в 1993 году, отличалась радикальным изменением концепции, с агрессивными, но округлыми линиями, а также большой задний спойлер. Он также лишился убирающихся фар и включал впечатляющий интерьер, который окутывал водителя и полностью погружал его в культуру этого типа транспортного средства, которое было так популярно в 90-х годах.

Так развивалась Toyota Supra в своих первых четырех поколениях.

Механически прыжок был значительным. Supra использовала платформу Lexus SC Coupé, многие его детали были облегчены до похудеть на несколько десятков килограммов и двигатели значительно прибавили в мощности и крутящем моменте. Первый, опять же с 6 цилиндрами в ряд и 3 л, выдавал 220 л.с. и 284 Нм крутящего момента в атмосферной версии и 280 л.с. и 451 Нм крутящего момента в версии с битурбо.

Но звездным блоком был 2JZ, который имел 6-цилиндровый, 3-литровый и две турбины с мощностью до 324 л.с. и максимальным крутящим моментом 427 Нм, с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это позволило ему разогнаться до 100 км / ч с места всего за 4,6 секунды, поставив себя на уровень спортивных автомобилей, таких как Porsche 928 GTS, который стоит вдвое дороже, чем Supra.

Все это сделало Supra A80 одной из любимых моделей спортивных подготовителей, а также любителей тюнинга с любым бюджетом. И, помимо того, что это автомобиль с преимуществами сердечного приступа по очень доступной цене, позволил дополнительно повысить его производительность без особых сложностей (до 700 л.с. без касания блока цилиндров).

Возвращение мифа

В 2002 году Toyota решила положить конец саге Supra после того, как 24 года опытасначала Селикой, а затем и его собственным аккаунтом. Однако миф возродился в 2019 году, когда на автосалон в Детройте появился A90, получивший название GR Supra.

Текущая модель оснащена 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем — разумеется, — который развивает мощность 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента, хотя он доступен только с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Чтобы узнать, является ли он достойным наследником саги или нет, мы приглашаем вас насладиться испытанием, которое наш коллега Хавьер Гомара сделал в прошлом году, поскольку мы уже вступили в местность, которая слишком актуальна для того, что мы пытаемся вспомнить в этом разделе. .

Toyota Supra, миф о двигателе, из которого было продано 593 337 единиц и который, в качестве вишенки на торте, был главным героем первой партии Форсаж. Кто дает больше?

Эффектный интерьер Supra A80.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Турбированный двигатель Supra A80.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *