Медленное прощание с 3,8-литровым двигателем V-6 GM


2009 Buick Люцерн

Вездесущий 3,8-литровый V-6 General Motors скоро вымрет. В 2009 году он был заменен более современным 3,9-литровым двигателем V-6 GM в Buick Lucerne, в результате чего он едва удерживался в Buick LaCrosse и Pontiac Grand Prix, у которых общая платформа. Некоторые будут приветствовать возможную кончину этого допотопного двигателя с толкателем, в то время как другие будут поэтически восхищаться его пуленепробиваемой репутацией, легким крутящим моментом на низких оборотах и ​​легендарными версиями с наддувом и турбонаддувом.

Ни Лакросс, ни Гран-при не являются конкурентоспособными игроками в переполненном сегменте седанов / спортивных седанов среднего размера (подумайте о Honda Accord, Toyota Camry, Chevrolet Malibu … но, конечно, Buick хотел бы, чтобы вы подумали о Lexus ES350, а Pontiac — от вас. думаю Acura TL). Частично это связано с их базовым двигателем, 3,8-литровым V-6, который грубоват и неэффективен по сравнению с современными силовыми установками его конкурентов.

3,8-литровый двигатель имеет старинную, но компактную конструкцию с верхним расположением клапанов и толкателем, которую Chevrolet популяризировал своим малоблочным V-8 1950-х годов. Фактически, первая версия была сокращенным двигателем, первоначально разработанным Buick в 1960-х годах, просто отключив два цилиндра от недолговечного 3,5-литрового V-8, хотя чугунный блок заменил алюминиевый блок V-8 для причины стоимости. Согласно Википедии, Buick выпустил его как «Fireball V-6» в 1962 году.

В более поздних итерациях объем двигателя вырос до нынешних 3,8 литра, с тем же расположением цилиндров и углом поворота (90 градусов), что и у более крупного Buick V-8, производимого на том же заводе.

Увы, 90-градусный V-6 не будет очень счастливым и плавным зверем, если балансирные валы не подавляют вибрации в скомпрометированной конструкции (60-градусный V-6 посылает сбалансированные импульсы мощности на коленчатый вал). 3,8-литровый двигатель скакал под капотами бесчисленных автомобилей GM без балансирных валов до 1980-х годов, после чего он стал гораздо более приятным и плавным двигателем.

3,8-литровый V-6 всегда задумывался как производитель крутящего момента на низких оборотах и ​​использовался в шикарных, плавучих транспортных средствах, таких как Buicks, Oldsmobiles и высококлассные Pontiac, где недооцененный двигатель должен был ассоциироваться с роскошью. Но поскольку он был выполнен в стиле старой школы, он не любил вращаться, и поэтому он был совершенно счастлив, кружась по городу под нежной правой ногой бабушки. Он получил серьезный импульс за счет турбонаддува в великолепном Buick Regal GNX 80-х, который мог легко дымить маслкаров, таких как Mustang и Corvettes того времени. Но обычно это было под капотом вашей мамы Regency B cabin 98-го года или Bonnneville SE вашего отца. Или в жалкой экономии, сани с ограниченными выбросами, как версия Buick 1977 года, которая выдавала все 110 л.с.

Серьезные исследования и разработки GM позволили более чем сохранить срабатывание толкателя в качестве конкурентоспособной технологии (7,0-литровый, 505-сильный Z06 V-8, кто-нибудь?), И некоторые из этих достижений достигли почтенного 3,8-литрового двигателя. Теперь он относительно цивильный, плавный и приемистый. Но он по-прежнему недоволен на высоких оборотах, и он не может конкурировать с собственным семейством двигателей GM с 60-градусным толкателем V-6 как в 3,5-, так и в 3,9-литровых вариантах. Этот 3,9-литровый двигатель имеет регулируемые фазы газораспределения, что делает его более эффективным, мощным и более плавным благодаря сбалансированности, чем у 3,8-литрового двигателя, поэтому GM решила установить его в Buick Lucerne в качестве базового двигателя в 2009 году.

Как только GM убьет Гран-при (Pontiac G8 теперь занимает эту нишу) и обновит LaCrosse, мы ожидаем, что судьба этого двигателя будет решена. Двигатель не погаснет, не оставив следов; Википедия называет его «одним из самых производимых двигателей в истории», с конвейера сошло более 25 миллионов.Колин Мэтьюз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *