Модели GMC стоят дороже Chevy: почему и что лучше?


Если вы совершаете перекрестные покупки полноразмерных внедорожников или пикапов — или если вы делали это в последние годы, — вам может быть знакомо интересное несоответствие в выставочном зале: вы можете пойти в дилерский центр Chevrolet, затем в дилерский центр GMC, и вы увидите два практически идентичных грузовика — с одинаковым двигателем, с одинаковым оборудованием, даже с одинаковым листовым металлом — только один в представительстве GMC имеет ценовую наклейку, которая на несколько тысяч долларов больше, чем у Chevy.

Например, Chevrolet Tahoe 4WD 1500 LS 2012 года стоит 43 010 долларов, а GMC Yukon 4WD 1500 SLE 2012 года — практически идентичный по оборудованию и функциям — стоит 45 090 долларов.

Для тех, кто не слишком знаком с покупками внедорожников или пикапов, это может быть странная рыночная ситуация. Дженерал Моторс [NYSE: GM] поддерживает обе марки грузовиков и обе отдельные дилерские сети, которые по сути продают версии одного и того же транспортного средства с разными марками.

Количество дилерских центров Chevrolet в США почти в два раза больше, чем дилеров GMC (3079 против 1590). Автомобильные новости, по состоянию на 1 января 2012 г.

Вы наверняка увидите на улицах и шоссе гораздо больше грузовиков Chevy, чем моделей GMC. GM продает ежегодно в два-три раза больше грузовиков Chevrolet, чем автомобилей GMC. В 2011 календарном году Chevy продал 852 889 грузовиков, по данным Автомобильные новости, GMC продала 333 204 автомобиля.

Так в чем разница?

«GMC традиционно ориентирована на профессионалов, а Chevy — на массовый рынок», — сказал Джесси Топрак, вице-президент по анализу рынка сайта TrueCar, посвященного ценам на автомобили. Помимо этого, Топрак говорит, что в маркетинговом сообщении между ними есть явное совпадение. Единственное другое отличие, возможно, состоит в том, что GMC нацелена на то, чтобы «не быть одним из представителей стада» и «более эксклюзивным», чем Chevrolet.

2013 GMC Юкон Денали

Стоит ли разница в изображении дополнительных денег, которые взимает GM? Есть некоторые признаки того, что рынок так не думает. Например, Tahoe 4WD 1500 LS имеет среднюю цену сделки по стране в размере 41 176 долларов, согласно обширной базе данных TrueCar, в то время как GMC Yukon 4WD 1500 SLE 2012 года продается в среднем за 42 721 доллар. Таким образом, исходя из этих довольно репрезентативных цифр, Chevrolet обычно продается по цене на 4,3 процента ниже, чем на этикетке, в то время как скидка на GMC составляет 5,3 процента.

Другими словами, GM пытается взимать более высокую плату за GMC, но рынок частично нивелирует разницу.

Одно место, где эта разница может окупиться за владение GMC, — это когда вы вернетесь к торговле. Быстро сравнив подержанные модели Chevrolet с моделями GMC в Kelley Blue Book, мы увидели, что модели GMC, как правило, продаются по значительно большей цене, чем модели Chevy — возможно, из-за их относительной редкости.

Для некоторых из тех, кто действительно платит больше за новые автомобили GMC, большая часть — это постоянные покупатели, которые по той или иной причине (различные элементы отделки или стиля, их представительство или привлекательность значка) предпочитают этот бренд. Несмотря на это, они обычно собираются в одном месте и имеют одинаковую базовую структуру и основные компоненты, поэтому нет, мы не можем сказать, что они лучше.

Нет большой разницы в доходах домохозяйств между грузовиками Chevy и GMC по брендам. Но есть некоторые различия между покупателями грузовиков Chevrolet и GMC в демографическом плане. Основываясь на данных TrueCar — используя для сравнения владельцев Chevrolet Tahoe и GMC Yukon — мы можем сказать, что владельцы GMC с большей вероятностью будут женаты и значительно реже будут одинокими и иметь детей; более вероятно, что они будут пустыми гнездами «после семьи»; чаще в семьях с двумя работниками; скорее будут менеджеры, опытные торговцы; чаще будут женщины; реже учителя или руководители; и реже имеет высшее образование. Tahoes (Chevy) также с большей вероятностью купят те, кто идентифицирует себя как черный или латиноамериканец.

Так почему же в то время, когда GM сокращала такие бренды, как Saturn, она решила сохранить GMC? Разве большинство покупателей не обратились бы к Chevrolet? Для Топрака это загадка. «Я думаю, что GM было бы намного лучше, если бы одна линия грузовиков была ориентирована на одну марку», — сказал он. «Я не вижу смысла в том, чтобы держать две марки, которые по сути продают один и тот же автомобиль.

Денали, Денали, Денали

Представление GMC Acadia Denali, 2013 г., автосалон в Чикаго, февраль 2012 г.

Представление GMC Acadia Denali, 2013 г., автосалон в Чикаго, февраль 2012 г.

По словам Топрака, есть одна веская причина, по которой General Motors может сохранить GMC, и она вращается вокруг топовой отделки бренда Denali, которую GMC, по сути, оснащает и оценивает как модели Cadillac с более жесткой привлекательностью.

«Одна стратегия, которая будет работать в долгосрочной перспективе, заключается в том, что GMC станет брендом роскошных грузовиков для GM».

Например, GMC Terrain Denali 2013 года стоил 35 350 долларов, что позволяет меньше чем на тысячу долларов отличаться от базового Cadillac SRX.

Согласно такому плану, само название Denali могло бы намекнуть либо на будущее GMC — как своего рода роскошный грузовик и утилитарный противовес автомобилям Cadillac, и, возможно, даже тот, который мог бы использовать только имя Denali. В грузовиках GMC есть то, чего нет у грузовиков Chevrolet, и относительная исключительность GMC на американских дорогах уже готова сыграть на этом.

А пока что наш совет? Магазин Chevy; магазин GMC; и выбирайте лучшую цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *