Незавершенная история Toyota Supra, японского Gran Turismo

Рентген Supra mkIV или A80 поколения.

История Toyota Supra является точным отражением промышленной и коммерческой эволюции японских брендов во второй половине 20-го века, когда Они прошли путь от предложения хороших продуктов по разумным ценам до выдающихся героев. автомобильного рынка. Toyota Supra даже родилась не как новая модель в линейке Toyota, а как сильно модифицированная версия существующей модели Celica.

Продавалась как на внутреннем рынке Японии, так и экспортировалась по всему миру, Supra была до конца лидер обширного модельного ряда Toyota, доступного на многих рынках. и высший спортивный показатель японской фирмы. Хотя мы действительно не должны называть это спортом как таковым, поскольку, если мы используем слово спорт как существительное, Supra всегда находилась между концепцией купе и Gran Turismo.. Транспортные средства с определенными характеристиками и спортивным имиджем, но действительно удобные и пригодные для повседневного использования. И что немаловажно, по действительно доступной цене для значительной части населения.

Хотя в нашей стране особенность отсутствия истинной дистрибуции японских брендов до последних лет ХХ века стала причиной того, что такие модели, как Supra, считались очень редкими и эксклюзивными.. Supra действительно была разработана, чтобы конкурировать с буржуазными моделями купе, которые, хотя и редки в Европе, были в изобилии в Северной Америке, поскольку сегмент купе был очень важен на этом рынке до начала этого нового века.

Удлиненная версия Celica для установки нового шестицилиндрового двигателя.

Первое поколение

В 1978 году Toyota представила новую Celica Supra в качестве соперника Nissan ZОснованный на четырехцилиндровом купе Celica, на котором был установлен рядный шестицилиндровый двигатель, что потребовало увеличения всей передней части модели для размещения новой механики. В Японии известна как Celica XX.Он имел три механические версии, обе с шестицилиндровым двигателем, но одна с двигателем объемом 2,0 литра, разработанная, чтобы избежать высоких японских налогов.

Этот меньший вариант получил название 2000GT в Японии, то же самое название спортивной классики бренда. В то время как в Японии у них была эта версия и 2,5-литровая версия, последняя была выбрана для агрегатов, предназначенных для импорта на другие рынки. Доступный диапазон мощности был от 111 л.с. у 2,5-литрового до 125 л.с. у 2,0-литрового и клиент обнаружил, что доступны две трансмиссии: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.

В последний год коммерциализации, с 1980 по 1981 год, Celica Supra увидела, как в единицах, предназначенных для других рынков рабочий объем увеличен до 2,8 литра, увеличивая мощность до 118 л. Те же две трансмиссии, автоматическая и механическая, оставались доступными.

Второе поколение получило убирающиеся фары и визуально отличалось от Celica.

Второе поколение

После очень короткого жизненного цикла, с 1978 по 1981 год, Toyota полностью обновила модель, как линейку Celica, так и версию Supra, которая все еще была включена в коммерческую стратегию Celica. Хотя в этом поколении дизайн Supra был еще дальше от Celica, приняв эксклюзивную переднюю часть для этой версии, легко различимую по фарам выдвижного типа. Незаменимый знак для любой модели, которая хотела продемонстрировать свою спортивность в восьмидесятые годы. Это поколение разработан совместно с Lotus, который использовал различные элементы этого союза для формирования Lotus Excel.

Доступный с лета 1981 по 1986 год, он имел только два варианта рабочего объема, 2,0 и 2,8 литра, однако в зависимости от года и особенно рынка, для которого он был предназначен, Supra предлагалась до 14 различных механических вариантов. . Мощность от 141 до 180 л.с., и доступны как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Одним из элементов, представленных в этом поколении Supra, была цифровая приборная панель — новинка того времени, на которую подписались многие производители. Дизайн этого поколения был тот, который обозначил путь для дизайнеров для последующих итераций Supra, которые ни разу не потеряли силуэт купе.

Третье поколение победило в наличии и упаковке, превзойдя успех своих предшественников.

Третье поколение

В 1986 году наконец-то родилась настоящая Supra. Toyota окончательно разделила дороги Celica и Supra позиционируя последнюю как совершенно отдельную модельную линейку. Хотя Celica продолжала предлагать полный ассортимент на многих рынках, в качестве производной от Corona E-сегмента она теперь приобрела платформу с передним приводом, в то время как Supra он по-прежнему был заднеприводным и все еще считался купе Gran Turismo, флагман модельного ряда Toyota.

Агрегаты, продаваемые за пределами Японии, родились с обновленным шестицилиндровым рядным атмосферным двигателем. увеличил рабочий объем до 3,0 л и имел 203 л.с., но позже он получил новый 3,0-литровый двигатель с наддувом, который поднял производительность до 233 лошадей, хотя максимальный крутящий момент увеличен с 266 до 325 Нм. Между тем, на японском рынке он по-прежнему продавался с 2,0-литровым двигателем, который изначально имел 162 л.с., а чуть позже также получил твин-турбо-систему, которая поднял производительность до 208 лошадей, увеличивая крутящий момент со 176 Нм до 244 Нм.

С 1990 г. и до конца коммерциализации Только в Японии продавался 2,5-литровый твин-турбо вариант с 280 л.с. и 363 Нм максимального крутящего момента., которые, как и другие версии модели, имели возможность установки 5-ступенчатой ​​механической коробки передач или 4-ступенчатого автомата.

Четвертое поколение было не только мощнее, но и легче предшественника.

Четвертое поколение

В 1993 году началось производство четвертого и последнего поколения модели, которая также полностью порвала со своими предшественниками, и не только эстетически, устранив убирающиеся фары и прямые линии, которые характеризовали модель со второго поколения. В Toyota решили повысить производительность Supra, пытаясь превратить его в действительно более спортивную модель. Так что модификации были глубокими.

К новой раме, используемой в Lexus SC300, было добавлено использование алюминия в определенных областях, чтобы сдержать вес например, капот, съемная крыша или в определенных местах рамы. Оснащенная гораздо большим количеством систем, новая Supra была примерно на 90 кг легче своей предшественницы.

Опять таки представлены безнаддувные варианты трехлитрового шестицилиндрового двигателя., с 223 л.с. в случае атмосферного и в случае с двойным наддувом, теперь с турбонаддувом последовательного действия, дали 280 л.с. в Японии и 324 лошади на остальных рынках. Опять же, с возможностью установки автоматической или механической коробки передач, в последнем случае 6-ступенчатая коробка передач Getrag является совершенно новой.

Toyota FT-1 была разработана в США и стала преамбулой новой Supra.

Пятое поколение

Supra исчезла с некоторых рынков в середине 1990-х годов, и завершила производство в Японии в 2002 году., преемника не видно. Рынок изменился, и покупатели купе разделились между другими новыми сегментами, поэтому Supra, как и многие другие модели, была устранена после того, как С апреля 1978 г. по июль 2002 г. собрано 593 337 единиц Supra и Celica Supra..

С тех пор ходило мало слухов о том, что Toyota рассматривает возможность повторного появления модели в последние годы, однако этого не произошло. до создания недавнего совместного предприятия с BMW что не было никаких убедительных доказательств и даже официального подтверждения того, что японский бренд снова работает над моделью с такими характеристиками.

В январе 2014 года Toyota представила новый прототип на выставке NAIAS в Детройте с аббревиатурой FT-1, соответствует выражению Future Toyota-1.

Эта модель, которая, по упорным слухам, могла предвосхитить окончательное появление Supra, была не первым концептом, который мы видели за эти годы с такими характеристиками, но, тем не менее, вскоре после этого слухи стали появляться и становиться все более последовательными. пока сам бренд не сообщил, что действительно работает над автомобилем с такими характеристиками., и что в принципе они рассматривают возможность назвать его Supra. Номинал, который они снова зарегистрировали во время запуска прототипа FT-1.

Действительно подтвержденных деталей нового спорткара не так уж и много, но двигатель внутреннего сгорания ожидается. поддерживается электрической системой, которая увеличивает мощность примерно до 470 лошадиных сил.. В этом же году подтверждается запуск новой концепции как превью серийной версии будущей модели, которая в последние годы выливается в потоки чернил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *