Обзор рынка: чем платить за классические модели Porsche 911 Targa


Ценности Porsche 911 Targa: история

Porsche 911 Targa появился в 1967 году из-за незавершенного законодательства США, которое могло бы положить конец продаже традиционных кабриолетов в этой стране без защиты от опрокидывания. Кузов Targa был умно продан как не просто безопасный, но и спортивный. Он получил свое название от итальянской гонки по бездорожью Targa Florio, в которой Porsche выигрывал несколько раз, и отличался стильным, но в то же время безопасным перекатывающимся кольцом, которое обеспечило бы минимальную защиту в случае, если 911 Targa превратится в черепаху. Сегодня Porsche заявляет, что около 18 процентов продаж 911 Carrera приходится на Targa, что значительно отстает от Targa с точки зрения продаж купе и кабриолета 911. Но как модели 911 Targa продвигаются на рынке подержанных автомобилей? Мы использовали оценочные данные от Hagerty, известного поставщика классических автострахований и рыночного трекера, чтобы получить представление о том, где стоит предыдущий 911 Targas Porsche с точки зрения стоимости по сравнению с купе и кабриолетами.

Porsche 911 Targa 1967 года

Давайте начнем с Porsche 911 S. 1967 года. В этом модельном году Porsche продавал только купе и «мягкие» версии Targa 911 — помните, Targa существует только потому, что кабриолеты считались небезопасными. Хагерти указывает, что средняя стоимость купе 911 S этого года составляет впечатляющие 170 000 долларов, в то время как средняя стоимость 911 S Targa составляет 159 000 долларов. То есть модель Targa стоит на 6,5 процента меньше сопоставимого купе. И не забывайте, что в 1967 году вариант Targa стоил примерно на 600 долларов больше, чем купе за 7000 долларов.

Porsche 911 Targa 1977 года

К 1977 году опасения по поводу кабриолетов все еще не закончились, и еще больше автопроизводителей, включая Ferrari, поддержали победителя в стиле Targa. Porsche даже продавал свой 914 начального уровня, созданный в сотрудничестве с Volkswagen, исключительно как Targa. Также стоит отметить, что с 1969 года «мягкое окно» Targa было заменено задним стеклом из цельного стекла. К 1977 году цена Porsche 911 Targa без учета опций стоила 15 500 долларов, что на 500 долларов больше, чем купе. Сегодня? С точки зрения стоимости Porsche 911 Targa, Хагерти говорит, что средняя стоимость Targa 1977 года составляет 26 000 долларов, а купе 911 того же года принесет 27 500 долларов — примерно 5,5 процента разницы.

Porsche 911 Carrera Targa 1987 года выпуска

В 1983 году Porsche наконец уступил и предложил полный 911 SC Cabriolet наряду с моделью Targa, которую полюбили покупатели. Считалось, что, возможно, Targa исчезнет после нескольких лет совместного производства с кабриолетом более традиционного стиля; вместо этого Targas все еще был в модельном ряду 911 благодаря изменению объема двигателя с 3,0 до 3,2 литра и новому сценарию «Carrera», заменяющему предыдущий значок «911 SC». По словам Хагерти, купе Porsche 911 3.2 Carrera 1987 года выпуска должно стоить в среднем 40 000 долларов, Targa — около 38 000 долларов, а Cabriolet — около 36 000 долларов. Опять же, Targa на сегодняшнем рынке стоит примерно на 5 процентов меньше, чем купе. Появление нового в 1987 году кузова Targa добавило примерно 2500 долларов к базовой цене купе 911, составлявшей 42 095 долларов. Cabriolet добавил еще больше, с рекомендованной розничной ценой в 48 550 долларов.

1997 Porsche 911 Carrera Targa

Ценности Porsche 911 Targa не изменились с этим поколением, когда двигатель 911 с воздушным охлаждением находился в последней стадии своей жизни в серии 993. В следующем году Porsche дебютировал со своим совершенно новым автомобилем серии 996, который, помимо всего прочего, включал в себя радиатор воздух-вода для охлаждения шестицилиндрового двигателя. К настоящему времени Targa выглядела иначе, чем раньше, в новом стиле — очень большой сдвижной люк вместо съемной металлической и виниловой панели. Porsche сказал, что это дизайн для новой эры, с большей простотой использования, чем старая крыша ручного типа. При базовой цене в 64 515 долларов за купе Porsche 911 Carrera 1997 года Targa стал еще более дорогим кузовом с рекомендованной розничной ценой в 71 515 долларов. Между тем 911 Carrera Cabriolet стоил до 73 765 долларов. Сегодня, по словам Хагерти, купе 1997 года стоит в среднем 44 500 долларов, Targa — 42 000 долларов, а кабриолет — всего 34 900 долларов. Опять же, мы видим примерно 5-процентную надбавку за купе по сравнению с моделью Targa.

Для современных ценностей Porsche 911 Targa … Подождите и увидите

На этом наше оценочное путешествие пока заканчивается. Модели Porsche 911 серии 996–991 достаточно молоды, и, за исключением специальных моделей GT, они остаются просто «обычными подержанными автомобилями». Цены на них по-прежнему устанавливаются в основном дилерами подержанных автомобилей и стандартными справочниками стоимости подержанных автомобилей на основе их первоначальной рекомендованной розничной цены и опций, без особого влияния со стороны рынка коллекционеров. Это означает, что, хотя новые модели Targa могут по-прежнему стоить больше, чем сопоставимые купе на подержанном рынке, нам нужно немного подождать, чтобы увидеть, как они превратятся в неоклассику. Смогут ли ценности Porsche 911 Targa, наконец, повернуться в сторону положительных моментов, когда на рынок выйдет более молодое поколение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *