Отличие турбо и компрессора в наддуве

Сегодня производители часто прибегают к сокращению размеров. Уменьшение размеров заключается в создании небольших двигателей, но с такими же или даже лучшими характеристиками и расходом, чем у более крупных двигателей.. Вот почему становится все труднее найти бензиновый двигатель без наддува, и рождаются такие двигатели, как Ford 1.0 EcoBoost, который с объемом 1,0 литра дает до 125CV, с большим крутящим моментом и мощностью, чем сопоставимый атмосферный 1,6, и, что наиболее важно, с меньший расход и выбросы.

Чтобы прибегнуть к уменьшению размера, обычно необходимо также прибегать к какой-то наддув, который компенсирует уменьшение смещения, чтобы соответствовать производительности. Для этого производители обычно обращают внимание на турбины (а точнее, турбокомпрессоры) или компрессоры, последние менее распространены. По сути, оба механизма служат одной цели — подавать больше воздуха в цилиндры, но у каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы.

Турбо

Турбо

Турбо состоит из турбина, прикрепленная к компрессору валом (турбокомпрессор). Выхлопные газы приводят в движение турбину, которая вращается вместе с компрессором. Это движение заставляет компрессор сжимать воздух, который втягивается в цилиндры. Благодаря этому большему количеству воздуха достигается больший крутящий момент и мощность, а также пропорциональное увеличение потребления, поскольку впрыск бензина пропорционально изменяется в зависимости от количества воздуха. В двигателе с дизельным циклом мы не находим такой пропорции при работе с избытком воздуха.

С турбонаддувом мы получаем повышенная производительность, но с меньшим расходом, чем если бы мы добивались этого увеличения на основе рабочего объема. У нас может быть 2,4-литровый бензиновый двигатель и 160CV или 1,6-литровый турбомотор той же мощности. Второй будет потреблять меньше и, вероятно, будет иметь более высокий крутящий момент в более широкой области использования, то есть у него будет более пологая кривая крутящего момента. Это, несомненно, преимущество, поскольку вы также можете получить выгоду от более низкого регистрационного налога (меньшее потребление приведет к меньшему выбросу CO2) и более низкого ежегодного дорожного налога.

раскаленный турбо

Теплый теплый турбо

Как недостаток, турбодвигатели (не все) выделяются тем, что небольшая линейная подача мощности. Чем выше турбонаддув, тем больше у него инерция и тем больше времени потребуется для зарядки. То есть с момента разгона до момента, когда двигатель действительно выдает требуемую мощность, происходит задержка. Эта задержка называется «задержкой». Существует городская легенда, которая гласит, что у Renault 5 Turbo есть турбонаддув на поворотах. На самом деле произошло то, что у меня было много запаздываний, и когда люди увидели, что при ускорении он не реагирует, он ускорялся, пока турбонагнетатель не начал работать должным образом и не наступил страх (как раз тогда, когда вы собирались свернуть на следующий поворот). Чтобы уменьшить этот эффект, который одновременно является так называемым ударным эффектом (вся мощность сразу) и который мне не особенно нравится, производители встраивают электронное управление и турбины с изменяемой геометрией, которые имеют больший диапазон действия и более плавные.

С турбинами вам также нужно уделять минимум внимания, о чем мы уже говорили в ActualidadMotor, потому что поломка, связанная с этим, будет стоить вам как минимум 1000 евро, и я говорю вам, что работа в мастерской дает вам понять, что это может быть даже намного больше.

Компрессор

компрессор детали

Источник: Механические баффы

По сути, он служит той же цели, что и турбокомпрессор, но работает по-другому. Турбокомпрессор приводится в движение выхлопными газами, без потери энергии, при этом используется больше энергии. Компрессор же нуждается в мощности двигателя., так как крепится к коленчатому валу ремнем. Привод ремня приводит в движение компрессор (есть разные типы), который нагнетает воздух под более высоким давлением в цилиндры.

Как мы видим, цель обоих — ввести в цилиндры больше воздуха. Основное преимущество компрессоров в том, что будучи физически прикрепленными к двигателю ремнем, они работают с малых оборотов, улучшая реакцию, и они также очень прогрессивны. С другой стороны, на высоких оборотах они не так эффективны, и когда они перемещаются двигателем, они создают потери сопротивления, которые снижают расход.

Сегодня концерн Volkswagen владеет двигателем. 1.4 TSI с двойным наддувом через турбо и компрессор. Мы смогли испытать это из первых рук на презентации Seat Ibiza Cupra и проверить линейность передачи мощности, а также преимущества, которые являются результатом разумного сочетания двух наиболее часто встречающихся форм наддува.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *