Первая поездка: Buick Regal Grand National 1987 года


Примечание редактора: эта статья о Buick Grand National 1987 года была впервые опубликована в осеннем выпуске журнала 2010 г. Motor Trend Classic.

Ради этого обсуждения давайте примем, что Pontiac GTO 1964 года воплощал формулу американского маслкара в стиле 60-х. Это означает установку большого мощного V-8 любого подразделения GM или Ford в его относительно легкий, среднеразмерный двухдверный кузов с задним приводом и уделение хотя бы минимального внимания управляемости и комфорту. Pontiac имел GTO, Olds — 442, Plymouth — GTX, Mercury — Montego и Buick — Gran Sport; вы знаете имена остальных.

К середине 70-х годов производительность большого куба стала персоной нон грата, поэтому производители работали над разработкой более «социально ответственных» способов привнести некоторый азарт в свои продукты. Ответом чаще всего был двигатель меньшего объема с меньшим количеством цилиндров и турбонагнетателем — одной из целей была лучшая экономия топлива при легком вождении. Lotus сделал это, Porsche представил здесь свою легенду с турбонаддувом в 1976 году, выпустив 911 Turbo Carrera (930), и многие другие последовали его примеру. Buick осознал, что дни больших блоков прошли, и после возрождения своего оригинального V-6 1960-х годов в 1978 году пошел по турбо-маршруту для Regal Sport Coupe. -клапанный двигатель V-6 был увеличен до 150 лошадиных сил в двухцилиндровом карбюраторе с турбонаддувом и — подождите — до 165 лошадиных сил, когда он был дополнен четырехствольным двигателем. Сейчас это довольно прохладная производительность с четырьмя цилиндрами, но на сегодняшний день это большой шаг вперед. Вспомните, что Corvette с двигателем V-8 объемом 350 кубических дюймов «выдавил» всего 185 лошадок. Компания Garrett AiResearch предоставила турбокомпрессоры.

Несмотря на обещание высоких технологий, правда в том, что машины не ездили так хорошо и быстро. Не было много мощности на низких оборотах, системы управления двигателем были гораздо более рудиментарными, чем сейчас, а карбюраторы с регулировкой выбросов не очень хорошо ладили с турбонаддувом. Нагрев моторного отсека был проблемой, и, поскольку эти установки не имели промежуточного охлаждения, двигатели звенели при сильном нажатии, если только это не было действительно прохладным днем, несмотря на их антидетонационные устройства. Тем не менее, Buick придерживался формулы и продолжал совершенствовать оборудование. В течение следующих нескольких сезонов ускорение увеличилось, повысились показатели мощности и улучшились ходовые качества.

Ряд специальных проектов «разовых» и серийных моделей в конечном итоге привели к тому, что стало Grand National. Первый официальный Grand National был выпущен в 1982 году, но в первую очередь это был внешний вид: большинство из них были без наддува, хотя возможно, что небольшая часть была построена с турбонаддувом V-6. Были и другие модели Regal, ориентированные на производительность, которые получили форсированный шестицилиндровый двигатель; один — Regal T-Type. Buick собрал все воедино для 1984 года: сочетание внешнего вида и обновлений подвески (включая пересмотренные втулки), шильдик Grand National — названный так потому, что мы привыкли называть лучшие автомобили класса NASCAR Grand National Stockers — и последняя и лучшая версия турбированного V-6 Buick. Все карбюраторы ушли в пользу последовательного электронного впрыска топлива (отсюда и значок на капоте SFI 3.8 Turbo). Эти Grand Nationals 1984 года были рассчитаны на 200 лошадиных сил при 4000 об / мин и 300 фунт-фут крутящего момента при 2400. Был один выбор трансмиссии: четырехступенчатая автоматическая GM TurboHyrdomatic 200-4R, идеально подходящая для кривой мощности и мощности двигателя. Завод никогда не предлагал никаких инструкций.

GN выглядел до мозга костей ужасно. Большинство из них были черными с затемненной окантовкой. Интерьер был выполнен в множестве серых тонов, включая специальные ткани на сиденьях Lear. Приборы были элементарными, но, по крайней мере, Бьюик понимал необходимость добавления тахометра и датчика наддува. Естественно, подвеска получила более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, плюс «большие» радиалы 215 / 65SR15 Goodyear Eagle GT на специальных алюминиевых колесах. Buick продолжил разработку пакета GN, и вскоре появился интеркулер с 235 лошадиными силами в 1986 году, затем 245 лошадиными силами в 1987 году, а также GNX ограниченного производства King Dog в том же году (см. Врезку).

Владелец ресторана Рафаэль Васкес в округе Ориндж, штат Калифорния, увлекался Grand Nationals и другими автомобилями Buick с турбонаддувом с тех пор, как научился водить машину. Его слегка опциональный экземпляр 87-го года является заводским оригиналом, за исключением некоторой послепродажной водопроводной системы, и он пробег менее 50 000 миль. Ему принадлежат десятки таких машин, и он является известным игроком в сообществе коллекционеров турбокомпрессоров Buick. Медленная прогулка вокруг машины Васкеса показывает, что это явно продукт 80-х годов. Не видно ни подушки безопасности, ни CD-чейнджера, относительно высоких шин, задних барабанных тормозов, прямоугольных внутренних линий и крошечного регулятора тембра эквалайзера в аудиосистеме. Сиденья Lear довольно удобны, а обивка из серой ткани GN-spec цепкая, что хорошо, потому что здесь не так много боковой поддержки, чтобы удерживать вас на ногах во время маневров. V-6 легко раскачивается как в горячем, так и в холодном состоянии и издает глубокий хриплый саундтрек через заводскую систему двойного выхлопа. Васкес уверен, что каталитический нейтрализатор в его машине сильно изношен или выпотрошен, поскольку эта машина громче, чем другие, которые у него есть.

Эти автомобили были быстрыми в свое время, и этот по-прежнему ощущается на сегодняшнем языке: 355 фунт-фут крутящего момента — это значимое число, как и 245 лошадиных сил. На холостом ходу он не слишком резкий; вам нужно создать ускорение после 2000 оборотов или около того, чтобы 3400-фунтовое купе прокатилось до того, как оно действительно потянет, но мощность на средних оборотах впечатляет, как и проходимость. Четырехступенчатый автомат — достойный партнер для этого двигателя; гидротрансформатор сглаживает неровности кривой мощности и сводит к минимуму ощущение турбо-лага. Вы можете выбрать настройку OD, которая дает вам все четыре передние передачи, или Drive, которая блокирует четвертую передачу и идеально подходит для езды по городу / на низкой скорости. Механические звуки двигателя и звуки выхлопа сильно отличаются от звуков V-8 с большим блоком в начале 1970-х, но, тем не менее, V-6 звучит мощно и мускулисто. Резко увеличьте скорость на второй передаче, затем резко сбросьте газ; Наслаждайтесь звуками «свистящего звука», когда перепускной клапан пропускает ненужный импульс, как будто старый гоночный автомобиль Porsche 935 съезжает с длинной прямой.

Обработка — понятие относительное; это тяжелый автомобиль с ведущим задним мостом и рулевым управлением с рециркуляцией шариков с усилителем. У руля не так много обратной связи, но он хорошо взвешен, а обшитое кожей рулевое колесо кажется мясистым в руке. Несложно перебороть шины во время крутых поворотов, но GN достаточно хорош для того, что есть. Возможно, вы не захотите водить машину каждый день, но можете; и, учитывая его плавность хода, это был бы отличный автомобиль для долгой поездки по пересеченной местности, ночного круиза или клубного мероприятия с остальной частью толпы Buick turbo. Мы взяли один с собой на наш ежегодный тест на максимальную скорость в 1987 году, и он разогнался от 0 до 60 за шесть секунд, потянул 0,79 г на трелевочной площадке и разогнался до 122,72 миль в час. Это была самая низкая максимальная скорость среди семи присутствующих игроков, но самая быстрая разгонялась до 60 миль в час. Наши редакторы отметили, что его скорость была ограничена электроникой, несмотря на шины нашего тестового автомобиля с рейтингом V (149 миль в час), из-за опасений по поводу подъема передней части на более высоких скоростях.

Как бы то ни было, Grand Nationals были королями драгстрипов в свое время и доказали, что есть замена вытеснению. И они по-прежнему здорово водить машину. Buicks с турбонаддувом продолжал идти в ногу с Indy 500, а в 1992 году на полюсе стоял автомобиль с двигателем V-6 с турбонаддувом. Взорванный автомобиль с двигателем Buick никогда не выигрывал Big Race, но они неоднократно попадали в топ-10. Grand National и его многочисленные вариации могут похвастаться группой пылких владельцев, которые держатся вместе и действительно наслаждаются своими автомобилями — легко понять, почему. Как сказал наш собственный Лен Франк в нашем первом тесте Grand National в выпуске Motor Trend за декабрь 1983 года: «Buick начал с NASCAR еще в [Daytona] Пляжные гонки за несколько дней до овалов с высокими наклонами, с использованием автомобилей, вентилируемых через иллюминаторы, вооруженных копьями и головкой гвоздя объемом 322 кубических дюйма. [V-8s]И за рулем Огненный шар, Бак, Бадди и мальчики. Они пошли как черт … Королевский Великий Нэшнл — их наследник, так же как Кайл последовал за Ричардом, а Ричард последовал за Ли «.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель 231,4 куб. Дюймов / 3791 куб. См, с турбонаддувом, OHV, V-6, с впрыском топлива
Мощность и крутящий момент (чистая SAE) 245 л.с. при 4400 об / мин, 355 фунт-фут при 2000 об / мин
Трансмиссия 4-х ступенчатый автомат, задний привод
Тормоза спереди: вентилируемый диск; сзади: барабан
Приостановка спереди: рычаги управления, пружины винтовые; сзади: ведущий мост, винтовые пружины
Габаритные размеры Д: 200,6 дюйма, Ш: 71,6 дюйма, В: 54,5 дюйма Масса 3400 фунтов
Представление 0-60 миль / ч: 6,1 сек; Четверть мили: 14,7 секунды при 95,1 миль в час, 60-0 миль в час: 149 футов (MT, август 1987 г.)
Цена в новом 16 617 долл. США

Наше мнение

ТОГДА: «Это может быть тот самый« Бьюик », который вы действительно предпочли бы».
— Лен Франк, Motor Trend, декабрь 1987 г.

ТЕПЕРЬ: Ценности растут и будут расти, чтобы найти лучшие, не вызывающие возражений примеры. GNX — самый дорогой автомобиль среди них, но любой из Гранд-националов с более чем 245 лошадьми заслуживает места на коллекционной мантии американского маслкара.

Спросите человека, который владеет одним

Рафаэль Васкес, ресторатор

Почему мне это нравится: «Они крутые и быстрые».

Почему это коллекционный: Grand National был редким моментом в истории маслкаров.

Восстановление / поддержание: Это довольно простые машины;
всем известны простые обновления, и большинство деталей доступно.

Остерегаться: Автомобили, которые были разбиты, чрезмерно модифицированы или работают
двигатель замены не GN.

Ожидайте платить: (купе / конв.) Готовность к конкурсу: 26 100 долларов США
Солидный водитель 14 500 долларов Усталый бегун: 8 100 долларов

Вступить в клуб: turbobuicks.com, Большой национальный реестр Buick
(www.gnregistry), Национальная гоночная ассоциация Buick Grand (bgnra.org)

Плохо, но в хорошем смысле

Величайший великий национальный
Автор: Ангус Маккензи

Buick Regal GNX незаметно пробился в пантеон великих американских маслкаров. Это отчасти потому, что к тому времени, когда в 1987 году появился GNX, дни славы маслкаров были лишь далеким воспоминанием для большинства детройтских брендов. И отчасти потому, что это был Бьюик.

Regal GNX был выпущен ограниченным тиражом на заводе скунсов, созданный для стильного воплощения заднеприводного купе Grand National с турбонаддувом, когда шильдик Regal переместился на первую из полностью новых переднеприводных платформ GM10 в 1988 модельном году. .

3,8-литровый V-6 GNX развивал 276 лошадиных сил при 4400 об / мин и 360 фунт-фут крутящего момента всего лишь при 2400 об / мин, благодаря усиленному турбокомпрессору с керамическими лопастями Garrett и перекалиброванной системе управления двигателем. Другие изменения включали 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами Goodyear Eagle GT размера Corvette и переработанную заднюю подвеску, которая включала продольную тягу с перекладиной для уменьшения крутящего момента. На гладкой дороге GNX разгоняется до 100 км / ч менее чем за 5,0 секунды.

Планировалось построить всего 500 экземпляров, каждый из которых имел высокую цену в 29 290 долларов, но в итоге 547 GNX выскользнули из дверей завода. И въехал в историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *