Почему владельцы не могут просматривать бюллетени технического обслуживания?


Неплотный всепогодный коврик заедает педаль акселератора. Фото: NHTSA

Еще в сентябре 2007 года и снова в апреле 2008 года Toyota разослала предупреждения о ковриках и о том, как они могут мешать ходу педали.

Но очень немногие владельцы были осведомлены об этой проблеме, поскольку предупреждение было разослано в виде бюллетеня технического обслуживания (TSB), которое первоначально было доступно только примерно 1500 сервисным отделам дилерских центров Toyota и Lexus.

Мы знаем, чем закончилась эта история — всего несколько месяцев назад было отозвано около 4,2 миллиона автомобилей из-за защемления педали.

В нем подчеркивается проблема, над которой хорошо осведомленные владельцы автомобилей боролись в течение многих лет: Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не предоставляет владельцам транспортных средств возможности просматривать полный текст TSB, и единственный способ сделать это — подписаться. (стоимостью в сотни долларов) напрямую автопроизводителю или в одну из нескольких дорогостоящих услуг премиум-класса, предназначенных для механиков, дилерских центров и т. д.

Некоторые автопроизводители предпочитают этот способ, поскольку каждый год выпускается более 5000 TSB, и они часто указывают на проблему, которая чаще всего не связана с безопасностью. Если это связано с безопасностью, оно может быть увеличено до отзыва, связанного с безопасностью. Но если TSB не относится к чему-то серьезному, например к двигателю, трансмиссии или топливной системе, исправление вряд ли будет автоматическим. Если клиент замечает проблему и просит ее исправить, он почти всегда получит ее бесплатно; если нет, то кто должен знать?

На странице поиска TSB NHTSA — единственном месте, доступном для потребителей без подписки на одну из этих услуг, например, ориентированную на независимую механику Alldata, — информация очень загадочная и представлена ​​в виде нестандартных сокращений.

Например, Потребительские отчеты приведен пример «MIL ON», который должен означать, что индикатор «проверьте двигатель» будет гореть, если возникнет проблема.

Ряд других недавних проблем, которые привели к отзыву оборудования, связанного с безопасностью, — например, проблема программного обеспечения Ford при торможении его гибридного автомобиля Fusion — возник как TSB.

По словам исполнительного директора Центра автомобильной безопасности Кларенса Дитлоу, автопроизводители владеют текстом TSB, поэтому NHTSA не может их публиковать. Это может, наконец, измениться с принятием федерального закона о праве на ремонт, который включает в себя требование о том, чтобы TSB были полностью общедоступными. В прошлом закон не удался, но слушания в этом году заслужили его двухпартийную поддержку, которая в конечном итоге может привести к его принятию.

А пока почерпните все, что вы можете, у своего дилера или у механика. Задайте много вопросов, проверьте страницу поиска NHTSA и при необходимости позвоните автопроизводителю, чтобы узнать, какие TSB, если таковые имеются, применимы к вашему автомобилю.

[Reuters; Consumer Reports]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *