Прототип твердотельной батареи Toyota может изменить правила игры для электромобилей


Представьте себе аккумулятор электромобиля, который обеспечивает дальность действия более 300 миль, заряжается примерно за десять минут, не требует громоздких систем нагрева и охлаждения, поддерживает 80 процентов своей емкости заряда в течение 800 циклов (около 240000 миль) и не склонен к случайное возгорание. Таковы обещания твердотельных автомобильных аккумуляторов, святого Грааля, которые автопроизводители и производители стремятся найти. Теперь Toyota объявила, что к следующему году у нее будет готовый прототип с твердотельной батареей.

Прежде чем зевнуть и нажать кнопку «Назад» в браузере, подумайте о последствиях использования этой технологии. Диапазон и время зарядки являются самыми большими препятствиями для внедрения электромобилей, и хотя десятиминутная зарядка по-прежнему немного дольше, чем требуется для заправки бензобака жидким топливом, это намного лучше, чем строить планы на обед в машине. подзаряжает. Компактный аккумулятор с быстрой зарядкой может быть эквивалентом электрического стартера для электромобилей, поскольку он позволит электромобилям с батарейным питанием раз и навсегда покорить мощность внутреннего сгорания.

Toyota в партнерстве с Panasonic в настоящее время имеет более тысячи патентов на твердотельные батареи, а Nissan работает над своей собственной твердотельной батареей, которая, по ее утверждению, появится в транспортном средстве «без моделирования» к 2028 году. Toyota делает это. в настоящее время не предлагает автомобиль с батарейным питанием в Соединенных Штатах и ​​не предлагал его с 2012-2014 RAV4 EV, но он собирается запустить обновление Mirai, работающего на водородных топливных элементах. Nissan тем временем предлагает Leaf. Бренд также готовится к выпуску своего первого электрического внедорожника: Ariya.

И Toyota, и Nissan поддерживают мощь японского правительства. Япония собирает фонд в 2 триллиона йен (около 19 миллиардов долларов) для поддержки технологии декарбонизации, значительная часть которой будет использоваться для поддержки разработки твердотельных батарей (в частности, закупки лития, глобальные запасы которого конечны). По крайней мере, две крупные японские горнодобывающие и нефтяные компании, Mitsui Kinzoku и Idemitsu Kosan, создают инфраструктуру для производства твердого электролита.

Япония надеется, что первые достижения в области твердотельных технологий позволят ей стать лидером по производству аккумуляторов над Китаем и Южной Кореей. Ожидается, что мировой рынок аккумуляторов следующего поколения (тех, которые работают лучше существующих литий-ионных аккумуляторов) вырастет с 39 миллионов долларов в этом году до 413 миллионов долларов в 2025 году, 3,1 миллиарда долларов в 2030 году и 25,2 миллиарда долларов в 2035 году.

Излишне говорить, что другие компании уже активно участвуют в гонке. Samsung разработала твердотельную батарею, в которой вместо лития используется серебристый углерод. Этот прототип батареи имеет потенциал дальности действия 500 миль в упаковке, которая вдвое меньше современной литий-ионной батареи. Кроме того, Solid Power из Колорадо сотрудничает с Ford и BMW в разработке аккумуляторных технологий, а Mercedes работает с Hydro-Québec в Канаде.

Гонка по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей продолжается, и если планы Toyota по производству работающего прототипа в 2021 году осуществятся, то в следующем году мы вполне могли бы взглянуть на доминирующую автомобильную технологию будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *