Rarunos cars Bricklin SV-1, канадский DeLorean, опередивший свое время

По дизайну похожий на легендарный DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее», но представленный семью годами ранее, Bricklin SV-1 был одержимым безопасностью спортивным новатором канадского производства. Однако эта экзотическая модель была обречена на провал. Вы знаете ее историю?

В DeLorean DMC-12 Это уже часть истории автомобиля, ставшая мифом после появления в трилогии. ‘Возвращение в будущее’. Все началось в 1975 году, когда Джон ДеЛориан основал DeLorean Motor Company (DMC), а год спустя представил первый прототип знаменитого DMC-12. Серийная версия его яркого автомобиля появилась только в 1981 году.

Однако поразительно то, что до основания бренда DMC уже существовал экзотический спортивный автомобиль, с которым он имеет множество общих черт: Бриклин СВ-1 выпущен на рынок в 1974 году. Эта машина опередила DeLorean по времени — если вы позволите мне сыграть словами — и остальным автомобилям того времени за их инновации в области безопасности.

SV-1 и DMC-12 имели много общего.. Оба прибегли к экзотическому кузову-купе с угловатым и футуристическим дизайном, отмеченным линейным силуэтом. фастбэк увенчанный большой задней дверью. Даже многоспицевые колеса, на которых оба вышли с завода, были почти идентичны по конструкции. Это были строгие двухместные автомобили, и для доступа к внутреннему пространству они прибегали к поразительные двери крыло чайки.

DeLorean DMC-12 против Bricklin SV-1

Трудно сказать, где Джон ДеЛориан был вдохновлен спортивным автомобилем Bricklin. Но любопытно, что даже истории обеих машин параллельны. Оба родились в странах с небольшими автомобильными традициями (DMC-12 в Северной Ирландии и SV-1 в Канаде), и оба были первой и последней моделями своих компаний, прежде чем они закрылись из-за отсутствия денег.

Одержимость безопасностью

Вернемся в 1971 год. Малькольм Бриклин Он был молодым бизнесменом, который сделал себе имя как официальный импортер Subaru в Соединенных Штатах. Для осуществи свою мечту, построй свой автомобиль, он продал бизнес и на заработанные деньги пошел работать.

Он основал свою новую компанию в Сент-Джоне, крупнейшем городе канадской провинции Нью-Брансуик. Поселение в Канаде не было случайным решением. Этот регион страдает от безработицы, и местное правительство приветствовало поселение там производителя автомобилей, создающее множество рабочих мест.

Изготовление модели из глины на этапе разработки

По этой причине администрация Нью-Брансуика предоставила в качестве первоначального гранта несколько миллионов долларов — сумму, которую Бриклин вложил в разработку своего автомобиля. Поскольку у него не было опыта в производстве автомобилей, он нанял Брюс Майерс -отец багги современный — уже руководить проектом Herb Grasse — например, из Chrysler, Ford и Nissan — в качестве дизайнера.

Оба должны иметь приоритет: Малкольм Бриклин всегда очень беспокоился о безопасности, поэтому SV-1 должен был быть революционный спортивный автомобиль, отличающийся своей безопасностью. Хорошим доказательством того, что эта характеристика была фундаментальной, является наименование SV, что было аббревиатурой от Автомобиль безопасности.

Автомобиль был представлен летом 1974 года, и они смогли сказать, что достигли своей цели как Bricklin SV-1 был одним из самых безопасных автомобилей на рынке. Он не только соответствовал строгим нормам безопасности США, но и превосходил их благодаря многочисленным идеям, которые другие производители даже не рассматривали.

Амортизаторы бампера ограничили последствия ударов.

Таким образом, купе Bricklin имело встроенный каркас безопасности, установленный в пассажирском салоне, который защищал водителя и его пассажира в случае опрокидывания, а двери имели укрепляющие решетки от боковых ударов, что в то время было очень мало замечено. Еще более уникальным был инновационный выдвижной бампер что он способен поглощать лобовые столкновения и, кроме того, придавал передней части автомобиля очень индивидуальный вид.

Одержимость защитой пассажиров доходила даже до мельчайших деталей и, например, автомобиля. не хватало зажигалки и пепельницы. Дело не в экономии средств, Малкольм Бриклин был убежден, что курить за рулем опасно, хотя в то время это было очень распространенным обычаем.

SV-1 продавался в пяти цветовых вариантах — белом, красном, оранжевом, коричневом и зеленом — с всегда черным днищем, и имел так называемый защитная краска. Цвет легкого кузова из акриловой смолы, армированной стекловолокном, был введен в полимер, не окрашенный, устойчивый к коррозии. Одним из больших преимуществ является то, что любое трение можно было легко отремонтировать без необходимости покраски, достаточно было отполировать поврежденную панель.

Несмотря на спортивный вид, преимущества были не очень заметными.

Всего было 137 единиц с механической коробкой передач.

Механически этот спорткар сохранил традиционную схему с передним расположением двигателя и задним приводом. Первые агрегаты оборудовали Двигатель AMC V8 мощностью 220 л.с.. Трансмиссию также поставляла компания AMC, у которой была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию, обе с четырьмя передачами.

Из-за проблем с поставкой двигателей контракт с AMC был разорван, и с 1975 г. Двигатель Ford V8 мощностью 175 л.с., всегда ассоциируется с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Эта механическая установка была установлена ​​до производство прекращено в 1976 г. и компания закрылась.

Обреченный на провал

Малкольм Бриклин заложил в бюджет производство 50 000 единиц своего спортивного автомобиля, но, по оценкам, Всего было изготовлено 2854 единицы Bricklin SV-1.. Эти данные сложно подтвердить с точностью, поскольку с оставшимися компонентами впоследствии было собрано еще несколько единиц, даже через несколько лет после исчезновения бренда. Сегодня в эксплуатации находится менее 1500 СВ-1.

Кабина была не очень роскошной, но функциональной.

Несмотря на новаторский ореол, Bricklin SV-1 не имел большого коммерческого успеха. По общему признанию, производство около 3000 автомобилей для человека, не имевшего опыта в этом секторе, достойно похвалы, но поставленные цели были гораздо более амбициозными. Его несчастная судьба не может быть объяснена какой-то одной причиной, но было несколько причин, по которым он был обречен.

С одной стороны, потому что одним из главных факторов коммерческого успеха автомобиля должна была быть его цена. В этом сегменте отличным эталоном было третье поколение Chevrolet Corvette Coupé, и на этапе разработки Бриклин подсчитал, что он предложит свой двухместный спортивный автомобиль с двигателем V8. примерно на 25% дешевле Corvette. Теоретически цена продажи составит 4000 долларов.

Теоретически конечно. На практике, когда он был запущен в 1974 году, окончательная цена SV-1 составляла 7 490 долларов, что немного выше, чем стоимость приобретения великой американской иконы. Ситуация ухудшилась в 1975 году, когда сумму пришлось увеличить до 9980 долларов: это было намного дороже, несмотря на меньшую мощность и производительность в связи с принятием на вооружение нового двигателя Ford.

Изображение каталога Bricklin

В дилерских центрах было трудно убедить покупателей, что SV-1 был лучшим вариантом, чем другие известные автомобили, такие как Corvette, и спрос на них падал. Поэтому, хотя основатель компании рассчитал производительность в 1000 единиц в месяц, эта цифра так и не была достигнута. В самый продуктивный месяц было изготовлено всего 429 единиц..

Поскольку бизнес-план не работал до конца, власти Нью-Брансуика начали разочаровываться в проекте, все больше сокращая государственные средства, выделяемые компании в виде грантов. Получить финансирование для Bricklin становилось все труднее и экономический узел все больше душил бренд. Когда он обанкротился, он был должен более 23 миллионов долларов.

Еще одним недостатком было то, что ему пришлось столкнуться с той же проблемой, что и у небольших независимых строителей: низкое качество изготовления. Компоненты поставлялись разными производителями автомобилей, так что это было похоже на сборку головоломки, в которой не все части подходят друг к другу должным образом. К этому добавилась неопытность Бриклина и самих фабричных рабочих.

В целом качество было далеко от того, что могли предложить крупные детройтские бренды, и с компанией, которая не приносила прибыли, мало что можно было сделать для решения этой проблемы. У клиентов это не заняло много времени пожаловаться на множественные глюки транспортное средство. Помимо прочего, в дождливые дни панели кузова треснули, и вода просачивалась через дверные уплотнения.

Одна из самых неприятных критических замечаний в адрес SV-1 была связана с системой открывания дверей. крыло чайки. Они открывались и закрывались электрогидравлическим механизмом, который иногда выходил из строя и не позволил дверям открыться, оставив пассажиров запертыми внутри. Проблема заключалась в том, что батарея выходила из строя и не подавала достаточно электроэнергии на систему открывания.

Катастрофа была неизбежна для компании, которая становилась все более и более задолженной, и единственным выходом которой была продажа дорогого автомобиля, заслужившего репутацию ненадежного автомобиля. Фактически, низкая надежность Bricklin SV-1 позволила ему попасть в рейтинг престижного журнала. Время Какие одна из 50 худших машин всех времен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *