Рассвет эры Stellantis: FCA мертв, такие бренды, как Chrysler, могут не выжить


Будут последствия. Stellantis начнет жизнь с семи брендов FCA и еще четырех от PSA. Это кажется неуправляемым. Каждое слияние создает дублирование и приводит к смерти продуктов, брендов, позиций, заводов и планов. Генеральный директор PSA Group Карлос Таварес, который становится генеральным директором Stellantis, имеет опыт работы с брендами и компаниями с жесткими целями затрат и дисциплиной, которую можно сворачивать в случае необходимости.

Судьба брендов FCA

Что касается FCA, то Jeep и Ram — прибыльные электростанции и, откровенно говоря, причина, по которой автопроизводитель был прежде всего привлекательным партнером в танцах. Jeep будет только расти по мере расширения международного присутствия. Ram по-прежнему будет в основном ориентироваться на рынок Северной Америки, но может расширить его охват, особенно с коммерческими автомобилями. Генеральный директор FCA Майк Мэнли будет курировать компанию Stellantis в Северной и Южной Америке и станет чемпионом этих брендов.

Наиболее уязвимы самые старые, поистине наследственные марки: Chrysler и Dodge. В 2020 году Chrysler продал чуть более 110 000 автомобилей в США, на своем крупнейшем рынке. Это бренд, который сейчас состоит только из минивэна Chrysler Pacifica и стареющего полноразмерного седана Chrysler 300.

Dodge стал более здоровым: в прошлом году в США было продано около 267000 продаж, но с прекращением производства кроссовера Journey и минивэна Grand Caravan, он сократился до внедорожника Dodge Durango и маслкаров Dodge Charger и Dodge Challenger.

Кроме того, есть итальянские бренды: Alfa Romeo, Fiat и Maserati, которые не оправдали высоких ожиданий в Северной Америке. Унылые продажи Fiat привели к прекращению производства родстеров Fiat 500, 500L и 124, оставив только небольшой кроссовер Fiat 500X.

В группу PSA входят Peugeot, Citroen, DS Autos и Opel, которые группа купила у General Motors в 2017 году.

Неуверенный возврат Peugeot в США

До создания Stellantis планировалось продать бренд PSA Group в США к 2026 году, и Таварес позже назвал этот бренд Peugeot. Небольшая группа руководителей была назначена в США для наблюдения за возвращением бренда, который покинул Северную Америку в 1991 году. Генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Импарато теперь говорит, что планы по возвращению в США к 2026 году могут быть пересмотрены, согласно Автомобильные новости Европы отчет.

Легендарная (и неоднозначная) история Chrysler не может ее спасти

Компания Chrysler восходит к 1925 году, ее основал Уолтер Крайслер, и ее до сих пор называют частью Большой тройки или Детройтской тройки, имея в виду General Motors, Ford и Chrysler.

Автопроизводитель много раз балансировал на краю финансового обрыва. В конце 1970-х годов он был на грани банкротства и был спасен государственными гарантиями по кредиту на сумму 1,5 миллиарда долларов, что позволило выиграть время до появления удивительного спасителя в секретной разработке: минивэна.

DaimlerChrysler «Слияние равных» … не было

В 1998 году в результате сделки стоимостью 36 миллиардов долларов Chrysler был приобретен немецкой Daimler-Benz, и так называемый альянс или «слияние равных» было названо DaimlerChrysler. Это было не очень хорошо, поскольку две культуры никогда не сливались, хотя платформы, производимые Daimler, помогли сделать такие автомобили, как Chrysler 300C, Dodge Charger и Challenger и Jeep Grand Cherokee, намного лучше, чем их предшественники. В 2007 году Daimler продал Chrysler американской частной инвестиционной компании Cerberus всего за 7,4 миллиарда долларов.

Финансовый кризис 2008 года оказался разрушительным для автопроизводителей Детройта. Крайслер уволил тысячи белых воротничков. Было запланировано закрытие заводов, сокращение смен, сокращение рабочих мест и рационализация модельного ряда. Работа над будущими продуктами была в основном свернута. Немногочисленные оставшиеся ресурсы были направлены на разработку полноразмерного седана следующего поколения Chrysler 300 и нового Jeep Cherokee.

Крайслер подает заявление о банкротстве

30 апреля 2009 года компания Chrysler объявила о банкротстве. General Motors подала заявление о банкротстве 1 июня, и хотя правительство посчитало GM слишком большим, чтобы обанкротиться, официальные лица разделились во мнениях относительно того, использовать ли государственные деньги для спасения Chrysler меньшего размера.

В конце концов, были предоставлены государственные займы на общую сумму более 10 миллиардов долларов, и когда Chrysler вышел из банкротства, у него было лоскутное одеяло владельцев, включая правительства США и Канады, пенсионный фонд United Auto Workers и Fiat SpA, которые согласились предоставить некоторые из своих силовые агрегаты и другие технологии, а также делится своим генеральным директором Серджио Маркионне.

FCA получает полную собственность

К 2014 году Fiat приобрел 100 процентов компании Chrysler, которая стала дочерней компанией итальянского автопроизводителя. Был образован Fiat Chrysler Automobiles; Маркионне оставался генеральным директором трансатлантической империи до своей смерти в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *