Руководство покупателя Chevrolet El Camino 1968-1972 гг.


В середине-конце 1960-х годов GM не могла ошибиться. Дядя всех водил Импалу; каждый благонамеренный ортодонт водил Cutlass; и каждый подростковый фанат скорости жаждал одного из многих культовых маслкаров GM. Было за что бороться: как только GM раскрыла теперь повсеместную формулу «большой двигатель / маленький автомобиль», почти все А-образные кузова, к которым Генерал применил указанную формулу, обратились к маркетингу золота. В частности, Chevelle SS396, который остается коллекционным призом для бэби-бумеров, и Pontiac GTO, представленный в Motor Trend Classic, Выпуск лето 2011. Названный по-испански «путь», Эль Камино, пожалуй, лучше всего описан Билли Рэем Сайрусом, описав его легендарную кефаль: «Бизнес впереди, вечеринка сзади».

El Camino дебютировал в 1959 году как догоняющий ответ на ранчеро 1957 года, принадлежащий местному сопернику Форда. Идея «универсального купе» — автомобиля, на котором фермер мог бы возить сено в течение недели и по-прежнему ездить в церковь на выходных — возникла у австралийцев Форд.

В Штатах GM экспериментировала с идеей джентрифицированного грузовика со странным названием Cameo Carrier 1955 года. Наклоненные вперед передние стойки, глубоко закрытые фары и решетка из яичного ящика напоминали классические модели Bel Air, а также введение гладких боковин кузова пикапа вместе взятых. идея грузовика, который также мог бы хорошо смотреться на церковной стоянке. В 1959 году El Camino был основан на платформе универсала Brookwood, но предлагал все варианты, доступные на седанах Biscayne и Impala. В 1964 году он переместится на легендарную платформу GM A-body, где и останется до своей позорной смерти в 1987 году.

И это подводит нас к изображенному здесь экземпляру, одной из классических моделей 1968-1972 годов. К этому времени войны маслкаров приобрели такую ​​же остроту, как и резолюция по Тонкинскому заливу. Формула «большой блок / маленький корпус» была почти усовершенствована, и унылая эпоха недуга, связанного с ограничением выбросов, которая в значительной степени нейтрализовала «американские горки» в лошадиных силах, не за горами. В тот период El Camino, как и все другие автомобили GM, представлял собой шумную машину, которая могла выгорать до тех пор, пока ее шины не изнашивались до обода.

El Camino был настолько близок к Chevelle, что все, начиная от лобового стекла и вперёд, было в значительной степени взаимозаменяемым на всех поколениях автомобилей, а двигатели были общими. В 1968 году покупатели могли выбрать стандартную модель как надежный рабочий грузовик с шестицилиндровым рядным двигателем 230 и 250 дюймов и трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Следующей моделью была Custom по цене 2694 доллара, что на 81 доллар больше базовой цены Standard в 2613 долларов, с добавлением нижнего хромированного молдинга корпуса и 327-цилиндровым двигателем V-8, доступным в обеих комплектациях. В третьем поколении покупатели могли выбирать из V-8 с двигателем 307, 327 и более поздних 307 и 350 с двух- или четырехцилиндровыми карбюраторами.

Но, пожалуй, самой известной моделью El Camino была легендарная SS, обновленная за 444 доллара в 1968 году — единственный год, когда она была отдельной автономной моделью. Для большого блока Turbo-Jet объемом 396 кубических дюймов было доступно три состояния настройки: 325, 350 и 375 — сильно недооцененная мощность. Трехступенчатая коробка передач Muncie была стандартной трансмиссией, но Turbo-Hydramatic TH400 и четырехступенчатая Muncie могли быть отмечены в окне опций.

В 1970 году SS396 был оснащен двигателем 402, и появился еще больший большой блок 454. В комплектации LS5 он выдавал 360 лошадиных сил, а двигатель LS6 был рассчитан на невероятные 450 лошадиных сил — конечно, по умеренным оценкам. Было построено меньше LS5, чем LS6, но оба являются избранной породой, производственные номера которых выражаются трехзначными числами.

Модели SS поставлялись с Custom нижней отделкой и решеткой радиатора и пятиспицевыми раллийными колесами Chevy, а значки SS / 396 на крыльях и задней двери отражали этот особый статус. Модели 1968 года носили эти значки, а также черную краску на отделке задней двери, решетке радиатора и на нижних панелях. В последующие годы единственными отличительными чертами между моделями SS и Custom были колеса, значки и полоски ленты. Никаких кричащих цыплят или золотых журналов — по крайней мере, пока. Придерживаясь своего имиджа «церковь в воскресенье», El Camino можно было выбрать до уровня роскоши, близкого к уровню Buick: ковшеобразные сиденья и центральная консоль заменили многоместное сиденье на моделях SS в качестве популярного варианта, а также AM / FM. Радио, круиз-контроль Cruise-Master, электрические тормоза, коврики, диспенсер для салфеток и четырехсезонная система кондиционирования Chevy также были вариантами различной популярности. Последняя пока еще редкая находка, и, как и все варианты, ее заводскую правильность можно проверить по строительному листу автомобиля.

El Camino, возможно, и опоздал в игру, но в 1972 году он был лучше Ford Ranchero на 20 000 единиц; его лучшим годом был последний год перед радикальным редизайном. Следующий 1973 год принес нефтяной кризис, массовое сокращение штатов и удушение больших блоков, лошадиных сил и всей эры маслкаров. Эль Камино, возможно, дожил до 1987 года (на восемь лет пережив Ранчеро), но он уже никогда не будет прежним.

Это позор. В наши дни, когда популярны внедорожники на базе легковых автомобилей, подобный автомобилю пикап может вернуться. Пока они этого не сделают, эти версии с A-кузовом по-прежнему легко найти, дешевы в обслуживании, дешевле, чем их собратья-купе, и пользуются отличной поддержкой запчастей. El Camino — это отличная покупка мышц насквозь. И, черт возьми, вы даже можете использовать его как грузовик.

На протяжении многих лет

1968 г.
Это был первый год использования пакета SS на Эль-Камино, и он был доступен только с большими блоками. Было предложено три различных варианта 396 V-8 с номинальной мощностью 325, 350 и 375 лошадиных сил. Это был единственный год, когда SS был отдельной отдельной моделью, известной как SS-396. Если VIN не заканчивается на 8, это подделка.

1970 г.
Массивный 454-й большой блок Chevy теперь был доступен в версиях LS5 и LS6, производя соответственно 360 и 450 лошадиных сил. Новый дизайн передней части включал более квадратную переднюю часть и пластиковую окантовку четырех фар. Индукционный кожух с вакуумным приводом был доступен на моделях SS396 и SS454.

1971 г.
Счетверенные фары отказались от использования двух крупных агрегатов. Двигатель 396 был полностью исключен из модельного ряда, и впервые SS можно было использовать с малым блоком, как SS350, или SS396 (на самом деле двигатель объемом 402 кубических дюйма) с 2- или 4-дюймовым двигателем. цилиндрические карбюраторы. GMC Sprint, наспех измененная версия, также был доступен с этого года.

1972 г.
Последний год для больших блоков и первый год для рейтинга SAE Net. Это было началом конца американского маслкара, и литература о Chevrolet, в которой преуменьшались спортивные возможности, такие как капот Cowl Induction и полоски ленты, отражала меняющиеся отношения и правила.

Эта статья была впервые опубликована в весеннем выпуске 2012 г. Motor Trend Classic.

ОЖИДАЙТЕ ОПЛАТУ
Год Модель Низко высоко
1968-1969 гг. Обычай 7000–26000 долларов
1968-1969 гг. SS396 9000–31 000 долл. США
1970 г. SS454 LS5 10 000–35 000 долларов США
1970 г. SS454 LS6 10 000–36 000 долл. США
1970-’72 Малибу 400 7000–29 000 долларов США

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

1970 Малибу 400: За исключением моделей SS, El Caminos еще не добрался до нагруженной наклейками глупости более поздних поколений. (Royal Knight и Conquista, кто-нибудь?) Но пакет Malibu 400, выпущенный в 1970 году, служил вводной частью для нового двигателя 402 LS3. По сути, двигатель 396 с увеличенным диаметром до 0,030 дюйма, Malibu 400 был необычным, поскольку это был первый год, когда большой блок был доступен на моделях без SS — хотя многие с тех пор были превращены в клоны SS. Уникальные декали и значки подсказывали энтузиастам, что находится под ними, но отсутствие диких полос и ярких колес означало, что Malibu 400 были ближе всего к созданию настоящего «спящего» автомобиля.

1971 GMC Sprint: Хотя версия GMC не является специальным изданием, она примечательна только своей редкостью. Он был идентичен своему собрату Chevy, за исключением некоторых значков, и даже включал в себя собственную высокопроизводительную версию Sprint SP. У него тоже были те же полосы на капоте и двигатель 454, но с бонусом в виде объяснения зевакам заправочных станций: «По сути, это
Эль Камино! «

ЗАПЧАСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Пакет с полосками на капюшоне 159 долларов США
Репродукция винилового топа 174 долл. США
Репродукция раллийных колес 15×7 108 долларов США
Задняя дверь 299 долларов США
Сменный пол кровати 899 долл. США
Виниловая верхняя хромированная отделка 90 долларов США

НУЖНО ЗНАТЬ

Что нового
El Caminos обычно вдвое дешевле Chevelles, и взаимозаменяемость отличная. Любая деталь, которая вам нужна, вероятно, еще кто-то сделает.

Что не
Многие были избиты, как и грузовики. Найти тот, который не был выкрашен в черный цвет или не пропал без труб, может оказаться сложной задачей.

Горячий совет
Пакет SS шел со всем, что было в Chevelle SS, за исключением одного: усиленной подвески F41, которая состояла из более жестких амортизаторов и мощного стабилизатора поперечной устойчивости.

Избегать
Область заднего стекла и под кроватью может задерживать воду, вызывая ржавление рамы и опор для виниловой крыши.

Самый коллекционный
T1970-1971 SS454 с редким, крупноблочным двигателем LS5.

Лучший исполнитель
454 LS5 / LS6 и более поздние модели большого блока с M22
Четырехступенчатый «камнедробитель» будет дымить на светофоре рядом с чем угодно.

Лучший ежедневный водитель
Если двигателей с большим блоком слишком мало на улице и на заправке, то малоблочный двигатель 350 — безопасная альтернатива: с ним легко работать, легко обслуживать, а Chevy построил миллионы вещей.

Нижняя линия
Chevy El Camino — это икона,
самый доступный пример
Дико популярные, дорогие маслкары А-тела от GM, полные
потенциал обжига шин.

ИСТОЧНИКИ

  • «Эль Камино от Chevrolet», Майк Мюллер.
  • «Эль Камино и мышечный портфель SS, 1959–1987», Р. М. Кларк.
  • «История фотографий Chevrolet El Camino: включая GMC Sprint и Caballero», — Монти Монтгомери.

1970 Chevrolet El Camino SS396 любезно предоставлено Рода Брэдфорда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *