Сумасшедшие автомобили из реальной жизни, которые вдохновили оригинальные Hot Wheels


Если вы подписались на приложение MotorTrend за последние несколько недель, возможно, вы видели нашу новую оригинальную серию статей, Горячие колеса в натуральную величину, в котором гонщица NASCAR и NHRA Николь Лайонс садится за руль… э-э… в натуральную величину версий некоторых из самых дурацких игрушечных машинок Hot Wheels, включая Twin Mill, Boneshaker и автомобиль Дарта Вейдера.

Но в 1960-х годах, когда Mattel создавала оригинальные модели Hot Wheels, они поступили наоборот с такими автомобилями, как Custom Camaro, основанными на реальных автомобилях. Тем не менее, что делает линейку Hot Wheels «Original 16», выпущенную в 1968 году, одновременно революционной и увлекательной, так это то, что даже те, которые выглядят достаточно сумасшедшими, чтобы возникать прямо из лихорадочного воображения дизайнера игрушек, основаны на реальном размере. автомобиль.

DEORA

Реальная Deora была построена кастомайзерами из Детройта Майком и Ларри Александром на основе уютного пикапа Dodge A100 с передним управлением, выпущенного в 1964 году. Радикальный дизайн с выдвинутой вперед кабиной — это работа дизайнера GM и энтузиаста кастомных автомобилей Гарри Бентли Брэдли. Дверей не было. Вход в захлопнувшуюся кабину осуществлялся через переднюю часть, откидное лобовое стекло — от Ford 1960 года — и нестандартную нижнюю панель, перемещающуюся для обеспечения доступа. Наклонный шестицилиндровый двигатель объемом 225 кубических дюймов был сдвинут назад на 15 дюймов, что сделало его почти средним, а радиатор и бензобак переместились на станину пикапа и покрыты жестким фиксированным тонно. Хотя проект Deora официально спонсировался Chrysler, который сдавал его в аренду для гастролей по автосалонам в 1967 и 1968 годах, он отличался удивительным количеством запчастей Ford. Заднее стекло было от седана Ford 1960 года выпуска; боковые выхлопные отверстия были облицовкой задних фонарей Mustang 1964-1 / 2; а оригинальные задние фонари, спрятанные под деревянной облицовкой сзади и видимые только когда отражаются в наклонной хромированной полосе под ней, были последовательными блоками указателей поворота от Thunderbird. Deora выиграл девять трофеев, включая желанную премию Ридлера, на выставке Detroit Autorama 1967 года, когда дизайнер Брэдли покинул GM, чтобы присоединиться к Mattel, где он разработал Hot Wheels Original 16.

СИЛУЭТ

Силуэт с пузырчатым верхом был, пожалуй, самым футуристичным из линейки Original 16 Hot Wheels. Но на самом деле он был основан на реальном кастомном одноименном хот-роде, построенном в Монтерее, штат Калифорния, кастомайзером из Канзаса Биллом Кушенберри в 1962 году. Он создал резкий, минималистичный, царапинный кузов, который, как говорят, был нарисованный промышленным дизайнером и создателем нестандартных автомобилей Доном Варнером — из кованной вручную стали 20-го калибра. Внизу силуэт катался на укороченном шасси Buick 1956 года, и первоначально он был оснащен двигателем Buick с цилиндрической головкой V-8, замененным в 1966 году на Ford 427. Передняя половина двухкомпонентного акрилового купола была шарнирной и могла подниматься с помощью электродвигателя для доступа в научно-фантастическую кабину с инструментами, установленными в центральной конструкции отсека, и рулевым управлением, сделанным из хромированной стали, которое выглядело как он должен руководить космическим кораблем. Cushenberry участвовал в гонке 1963 года в Oakland Roadster Show, где получил награду Tournament of Fame. Каким бы возмутительным это ни выглядело, «Силуэт» был водителем; посмотрите эти кадры (от 0:47 до 2:20) из фильма 1966 года, снятого компанией MotorTrend основатель Боб Петерсен, которым руководит телезвезда Ллойд Бриджес, не меньше. Силуэт был украден в 1983 году, и с тех пор его никто не видел.

БЕАТНИК БАНДИТ

Автомобиль как искусство? Созданный в 1961 году Эд «Большой папа» Рот, The Beatnik Bandit, является убедительным аргументом. Один из наиболее эксцентричных представителей автомобильной контркультуры южной Калифорнии в конце 1950-х — начале 1960-х годов, Рот был в такой же степени художником и карикатуристом, как и автомобилестроителем. автомобилестроение. Как и в других автомобилях Roth — Outlaw, Mysterion, Orbitron, Road Agent — Beatnik Bandit, появившийся в 1961 году, как говорят, был вдохновлен эскизом, опубликованным в журнале Rod & Custom. Beatnik Bandit был построен на укороченном шасси Oldsmobile и приводился в движение двигателем Oldsmobile V-8, оснащенным нагнетателем GMC 4-71. Как и у Silhouette, у Beatnik Bandit есть акриловый купол, являющийся лейтмотивом экстремальных шоу-удилищ 1960-х годов, хотя это одно целое. Однако, в отличие от Silhouette, кузов сделан из стекловолокна ручной работы. Революционная концепция Firebird III от GM была пионером идеи управления джойстиком в 1958 году, и Рот построил свою собственную версию с чем-то похожим на хромированную рукоятку лопаты, выступающую из туннеля трансмиссии для управления ускорением, торможением и рулевым управлением. Восстановленный до первоначального состояния, Beatnik Bandit теперь принадлежит автомобильному дилеру в Лос-Анджелесе и энтузиасту Roth Бо Бёкманну.

ГОРЯЧАЯ КУПА

Его настоящее имя было King T, и когда он был завершен в 1964 году, он считался знаковым хотродом на базе Model T. Принадлежащий Дону Тогнотти, он был построен Доном и Джином Уинфилдом в Лос-Анджелесе, которые изготовили специальную трубчатую стальную раму для поддержки кузова Ford Model T 1914 года, первоначально купленного за 300 долларов. Задуманный как шоу-кар с самого начала, King T был оснащен слегка модернизированным 265-кубовым малым блоком от Chevy 1955 года, двигавшимся через раннюю трансмиссию GM Hydramatic, управляемую с помощью старинных рычагов опережения зажигания и замедления зажигания Model T, установленных на рулевом управлении. столбец. Что выделяло King T — помимо сногсшибательной окраски Джина Уинфилда — Lavender Pearl — это хромированная независимая задняя подвеска с установленными на борту дисковыми тормозами Airheart. Разработанный и изготовленный калифорнийским производителем гоночных автомобилей Уолтом Рейффом, он использовал центральную часть задней оси Chevy 1955 года и карданные валы от грузовика GMC — каждый был укорочен на четыре фута. King T получил награду «Самый красивый родстер Америки» на выставке Oakland Roadster в 1964 году и за четыре года до того, как стать одним из моделей Hot Wheels Original 16. Восстановлен до оригинальной спецификации 1964 года — с Джином, был предметом популярной пластиковой модели в масштабе 1/25. Сам Уинфилд покрасил его свежей краской «Лавандовый жемчуг» — King T был продан на аукционе в 2010 году почти за 86 000 долларов.

ПИТОН

Мы простим Mattel за банальное прозвище Hot Heap на King T, потому что с этим автомобилем название версии Hot Wheels немного резче, чем у оригинала 1963 года, Car Craft Dream Rod. The Dream Rod начинался как редакционный проект сотрудников MotorTrend товарищ по конюшне Автомобиль Ремесло представить себе хотрод своей мечты. Чертежи автомобиля появились в октябрьском выпуске журнала за 1961 год, а в 1963 году промоутер хот-родов и кастомных автомобилей Боб Лариви поручил строителю Silhouette Биллу Кашенберри превратить эти рисунки в настоящий автомобиль. А какая машина с запчастями перерыла отовсюду. Cushenberry начал с трубчатой ​​стальной рамы от Jowett Jupiter 1952 года, малоизвестного британского спортивного автомобиля, построенного с 1950 по 1954 год и оснащенного 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Передние крылья и двери были от Pontiac 1960 года, верхние задние панели от Corvair 1960 года, лобовое стекло и крыша от Studebaker 1953 года и заднее стекло от Borgward Isabella 1957 года, перевернутые вверх дном. Внутри была торпедо Mercury 1958 года выпуска, а силовой установкой был Ford V-8 289 года выпуска. В 1966 году удилище мечты было полностью модернизировано и переименовано в «Тигровую акулу», но в 2008 году было восстановлено до его первоначальных характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *