Тайная история Chevrolet


Величайшая неудача Уильяма Крапо Дюранта привела к созданию Chevrolet. Через год после того, как он учредил General Motors, он последовал за третьей и самой успешной автомобильной компанией Генри Форда. Форд, согласно биографии Дюранта Лоуренса Р. Гастина, был обеспокоен патентным иском Селдена, требующим изобретения автомобиля, и был готов продать GM, если он мог сохранить права на моторизованные сельскохозяйственные орудия.

GM должен был выплатить Ford 2 миллиона долларов наличными плюс 4 миллиона долларов под 5 процентов в течение трех лет. 26 октября 1909 года правление GM «предоставило Дюранту полномочия на покупку Ford, если удастся организовать финансирование», — пишет Гастин в «Билли Дюранте, создателе General Motors».

Банки нервничали по поводу зарождающейся, однодневки автомобильной промышленности и отказали Дюранту в ссуде в 2 миллиона долларов в качестве первоначального взноса. Во время финансовой паники в 1910 году совет директоров GM выгнал Дюранта и позволил банкирам взять на себя управление его компанией.

Дюрант начал работу над своим возвращением и в начале 1911 года открыл отставного гонщика Buick Луи Шевроле с собственным магазином в Детройте. Дюран вернулся во Флинт, штат Мичиган, где он посеял GM в начале 1900-х годов, и купил активы обанкротившегося Flint Wagon. Работает. Затем он поручил бывшему производителю двигателей Buick Артуру К. Мэйсону открыть новое предприятие, а Дюрант организовал компанию Little Motor Car Company.

Дюран основал Chevrolet Motor Company 3 ноября 1911 года. Луи Шевроле не был офицером, но он экспериментировал с большими роскошными автомобилями, в то время как марка Little Chevrolet Motor Company продавала более дешевые автомобили Ford. Первым «серийным» Chevrolet был большой Classic Six 1912 года за 2500 долларов, но первыми Chevrolet, какими мы их знаем, были родстер Royal Mail 1914 года (750 долларов) и туристический автомобиль Baby Grand (875–1475 долларов). Луи Шевроле покинул свою одноименную компанию, чтобы вернуться в гонки.

Chevrolet Four-Ninety 1916 года (490 долларов) был прямым выстрелом Дюранта в Ford Model T. К тому времени Chevy процветал благодаря заводам в таких местах, как Флинт и Нью-Йорк. Его успех дал Дюранту основу для скупки акций GM с помощью семьи DuPont и президента банка Нью-Йорка Луи Дж. Кауфмана. Дюрант устроил государственный переворот, и 16 сентября 1915 года, в седьмую годовщину GM, снова взял под свой контроль GM.

23 декабря 1915 года акционеры Chevrolet увеличили капитализацию с 20 до 80 миллионов долларов, пишет Гастин, и использовали 60 миллионов долларов для покупки акций GM. Купил Шевроле GM. По-другому не было.

Тогда паника, рецессия и депрессия стали еще более частыми. К концу 1920 года, на фоне очередного серьезного спада, GM в последний раз свергла Дюранта. Вот что произошло дальше:

1922 год: Уильям С. Кнудсен покидает Ford с поста главы производства, чтобы стать начальником производства Chevrolet, а затем вице-президентом по производству. В 24 году он клянется, что по продажам он будет равняться Ford «один к одному».

1923 год: Модели Chevy с медным охлаждением оснащены двигателями с воздушным охлаждением. Это доказывает редкую инженерную ошибку Чарльза Кеттеринга. Всего произведено 759 штук, 500 до дилеров и 100 продано.

1927 г .: Президент Альфред Слоан нанимает калифорнийского изготовителя кузовов Harley Earl, который возглавит новый отдел искусства и цвета GM. Даже на нижнем уровне ценовой лестницы Слоана Chevy становится известен своим стилем и ежегодными обновлениями моделей.

1929 год: Chevrolet представляет Stovebolt Six «по цене четырех» объемом 194 кубических дюйма и мощностью 46 лошадиных сил.

1936: Модельный год для первого Suburban Caryall, универсального легкового фургона на базе грузовика с восемью пассажирами.

1947: Chevrolet работает над компактным автомобилем под названием Cadet, а затем откладывает планы на полку, потому что у американцев нет ни причины, ни желания покупать малолитражки.

1950: Модель года Powerglide впервые предлагается, опередив на рынке Ford и Plymouth как первый недорогой бренд с полностью автоматической коробкой передач.

1953: Corvette появится в январе на выставке GM Motorama в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Производство начинается во Флинте полгода спустя.

1955: Выпуск модели Chevrolet первого двигателя V-8 за 37 лет. Эд Коул запустил Small Block в производство всего за 28 месяцев в моделях в стиле «Моторамы». Позже Tri-Five Bel Air стали одними из самых коллекционных автомобилей в мире.

1959: Модельный год для совершенно новых Impala, Bel Air и Biscayne с радикальными горизонтальными задними плавниками. Предложение по V-8 Impala с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя не прошло стадии исследований.

1960: Модельный год Corvair — первого в серии неудачных небольших автомобилей мирового класса — Corvair с установленной сзади плоской шестеркой с воздушным охлаждением.

1961: Семон Э. «Банки» Кнудсен, сын Уильяма С., покидает Pontiac, чтобы стать шефом Chevy. Его Impala Super Sports конкурирует с более спортивными полноразмерными моделями Pontiac.

1965 год: Продажи легковых и легких грузовиков в США впервые в истории превысили 15 миллионов, а на двух- и четырехдверные Импалы приходится 803 400 штук. В общей сложности Chevy продает более 1 миллиона Impal, Bel Air и Biscaynes. В середине 65-го Chevy представляет опцию Caprice за 200 долларов для четырехдверной жесткой крыши Impala, реагируя на новый Ford LTD и вторгаясь на территорию Olds 88.

1967: Модельный год для нового конкурента Ford Mustang / Plymouth Barracuda под кодовым названием Panther и под названием Camaro.

1971: Модельный год для второй неудачной попытки Chevy создать небольшой автомобиль мирового класса Vega. Майский выпуск Motor Trend сравнивает Cadillac Sedan de Ville за $ 9081 с Chevy Caprice за $ 5550 и приходит к выводу, что Caddy — лучший автомобиль, но не на $ 3500 лучше. Это также модельный год личного лимузина Caprice главы Chevy Джона З. ДеЛориана с рамой Cadillac Fleetwood 75 и листовым металлом Chevy. Прежде чем Джон З. успевает повернуть руль, президент GM Эд Коул приказывает списать машину.

1976: Модельный год для третьей неудачной попытки Chevy создать малолитражку мирового класса Chevette.

1980: Модельный год для Chevy четвертой неудачной попытки создать небольшой автомобиль мирового класса Citation.

1989: Первый суббренд Chevy (например, LaSalle от Cadillac), Geo, переименовывает в Nova, Sprint и Spectrum.

1997: Дебютирует совершенно новый C5 Corvette, возвращается шильдик Malibu. Грузовики Chevy продаются больше, чем автомобили Chevy.

2002: Corvette Z06 второго года выпуска имеет 405-сильный блок Small Block. Прошлый год для Camaro F-body.

2008: Модельный год для совершенно нового Malibu в стиле эпохи Возрождения.

2009: GM подает заявление о банкротстве. Модельный год на 638-сильный Corvette ZR1.

2010: Год выпуска нового Камаро.

2011: Модельный год для последней и самой сильной попытки создать небольшой автомобиль мирового класса Cruze и революционный электрический Volt с увеличенным запасом хода.

Источники: Лоуренс Р. Гастин, «Билли Дюрант, создатель General Motors», University of Michigan Press, 2008, Auto Editors of Consumer Guide, Chevrolet Chronicle, Publications International, 2002.

Наши лучшие Chevys
Здесь нет Camaro 69-го года

Итак, несколько нынешних дизайнеров General Motors, в том числе руководитель студии Эд Велберн, владеют Chevy Camaro 69-го года, и он стал источником вдохновения для нынешней модели маслкара. Тем не менее, лучший Chevy всех времен? GM заявляет, что Camaro 1969 года обошел Chevelle SS 1970 года, набрав 25 058 из 124 368 голосов в онлайн-конкурсе на этот титул.

Тренд спросил сотрудников печатных и интернет-изданий Motor Trend, какие автомобили Chevrolet им больше всего нравятся и какие из них они считают наиболее важными (видите разницу, Chevy?). Вот результаты:

Самый важный Chevy за последние 100 лет

1. Модели «Tri-Five» 1955–1957 годов — «Потому что они представили Small Block V-8», — говорит Джонни Либерман.

2. Вольт — «Конечно», — говорит Ким Рейнольдс.

«Это больше, чем маленький блок», — говорит Майк Коннор. «Bel Air 1955 года превратил Chevy из унылой, скучной машины, которую нужно было покупать, в автомобиль, предлагающий за такие деньги больше, чем вы ожидали. Он укрепил позиции Chevrolet как бренда. Некомпетентный менеджмент в 1980-х разрушил этот имидж. Теперь руководство GM пытается восстановить Chevrolet таким, каким он был ».

Остальные проголосовали за Corvair (любого поколения), Vega, C4 Corvette LS1, Suburban и Silverado. «Vega была автомобилем, который заставил Chevy и GM понять, что лидерство на рынке — не божественное право», — говорит Скотт Эванс.

Ваш автор выбрал Impala 1965 года, потому что было продано почти 1 миллион, и это был пик соперничества между подразделениями GM, когда полноразмерные модели, от Biscayne до Caprice, могли конкурировать с Pontiac и Oldsmobile, даже с Buick, на Chevrolet. цена. Это установило то высокомерие, которое описывает Эванс.

Любимый Chevy за последние 100 лет

1. C2 Corvette — «Я вырос в семье Фордов, но должен сказать, что родстер 63 или 64 года остается для меня лучшим Corvette, на котором я когда-либо пилотировал», — говорит Рейнольдс. «Он был маленьким, легким и не слишком важным».

2. Corvair — Ваш автор вырос в 60-х, мечтая о Corvette Stingray, но Corvair любого поколения отличается стилем, технологиями и удовольствием от вождения по доступной цене.

3. 1991-1996 годы Caprice / Impala SS.

Второе место было самым личным, включая Corvette 1958 года, двухдверную жесткую крышу Impala 1963 года и Impala SS 1964 года. Затем есть полноразмерный фургон 1969 года. «Я научился водить машину», — говорит Фрэнк Маркус. — Тодд Ласса

Шевроле, получившие награду «Автомобиль года» и «Грузовик года»

  • 1955 Chevrolet Motor Division
  • 1960 Corvair
  • 1971 Вега
  • 1973 Монте-Карло
  • 1975 Монца 2 + 2
  • 1977 Каприз
  • 1979 LUV (грузовик)
  • Цитата 1980 г.
  • Camaro Z28 1982 года
  • Корвет 1984 года
  • 1991 Каприз
  • Blazer (грузовик) 1995
  • 1996 Tahoe (грузовик)
  • 1997 Малибу
  • Корвет 1998 года
  • Сильверадо (грузовик) 1999
  • 2001 Silverado Heavy Duty (грузовик)
  • 2002 Avalanche (грузовик)
  • 2007 Silverado (грузовик)
  • 2011 Вольт
  • 2011 Silverado Heavy Duty (грузовик)

Примечание: Chevrolet не выигрывал награду в категории «Спорт / Утилита года» с момента вручения этой награды в 1999 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *