Toyota Prius 2016, почему два типа аккумуляторов?

Новое поколение Toyota Prius впервые предлагает два разных типа аккумуляторов. С одной стороны, в нем будут улучшенные никель-металлогидридные (NiMh) батареи, а для более дорогих версий — литий-ионные. У всего есть объяснение.

Toyota Prius 2g (2004-2009) аккумуляторы

В трех предыдущих поколениях Toyota Prius использовались NiMh батареи, за исключением версии для минивэна (Prius +), поскольку там меньше места, а также в подключаемом модуле (Plug-in) по очевидным причинам. NiMh аккумуляторы имеют хороший баланс между производительностью, стоимостью и плотностью энергии. С другой стороны, литиевые батареи имеют лучшую плотность энергии, хотя, как правило, они дороже.

В новом поколении менее оснащенные модели будут использовать NiMh аккумуляторы, но улучшенный по сравнению с предыдущей моделью. Вес был уменьшен на 2,4%, размер — на 10%, и они перезаряжаются энергией на 28% быстрее. В нем 168 ячеек с напряжением 201,6 вольт.

Взяв во внимание литиевые батареи, они весят на 16 кг, чем модели NiMh, хотя по объему они всего на 6% меньше. Его 56 ячеек — менее половины — работают с напряжением 207,2 вольт. Вместимость багажника и обитаемость такая же. Надеюсь, их сложнее украсть.

Пока что теория, но почему?

Toyota Prius 3g (2009-2015) аккумуляторы

Более оснащенные версии Prius имеют очевидную разницу в весе по сравнению с менее оснащенными, как и любой другой автомобиль на рынке. Одно из требований нового поколения — что более оснащенные версии не потребляют больше.

Таким образом, увеличенный вес оборудования компенсируется меньшим весом литиевых батарей. Таким образом, более оснащенные модели предлагают аналогичную производительность, поскольку литиевые батареи сами по себе не дают преимущества в производительности или электрической автономности.

Toyota сделала стоимость производства практически аналогичен NiMh, и полагает, что во всем мире они будут продаваться в очень близких количествах друг к другу. Другими словами, литиевые чуть дороже.

Toyota Prius 4g (2016) аккумуляторы

Могут ли все Prius быть оснащены литиевыми батареями?

Да, и в этом случае менее оборудованные модели будут предлагать немного меньшее потребление. Но, конечно, если мы думаем, что будут проданы миллионы единиц этой модели, умножая разницу для каждой машины, сумма денег не будет незначительной.

Давайте представим, что разница всего в 500 долларов и 3 миллиона машин, мы перейдем к 1 500 миллионам долларов. Например, когда на рынке появился SEAT Toledo, модели начального уровня имели дополнительные задние дисковые тормоза всего за 50 евро разницы, и это было сделано для экономии средств. Вот как хорошо это крутят в крупных компаниях.

Иногда владельцы Prius хотели бы иметь больший запас хода или больше мощности с использованием лития, а в этом поколении этот спрос не удовлетворяется. Никелю еще осталось много жизни, по крайней мере, в Toyota и Lexus. Новейшие технологии не всегда самые оптимальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *