Три десятилетия Ford Explorer: взгляд на историю внедорожника


Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2014 года. Недавно она была дополнена новой информацией.

Когда Ford Explorer 1991 года заменил Bronco II в модельном ряду автопроизводителя, он быстро завоевал популярность у потребителей. Фактически, Explorer первого поколения продавался более 300 000 единиц в год — значительно превосходя Jeep Grand Cherokee и Chevrolet S-10 Blazer — и более 400 000 единиц в год к концу второго поколения. Ford продал больше Explorer, чем всех импортных внедорожников вместе взятых. К 1994 году это был девятый самый продаваемый автомобиль в США. Explorer несколько изменился за эти годы, и сегодня он сталкивается с растущей конкуренцией в категории трехрядных внедорожников. Чтобы ответить на этот вызов, Ford недавно выпустил совершенно новую версию, основанную на архитектуре с задним приводом, и даже предлагает ее в высокопроизводительных версиях ST и гибридных вариантах с экономичным расходом топлива.

По мере появления нового Ford Explorer 2020 года мы можем взглянуть на Explorer прошлых лет.

Первое поколение: Ford Explorer 1991-1994 гг.

Как и предшествовавший ему Bronco II, Ford Explorer первого поколения был основан на компактном пикапе Ford Ranger. В то время как Bronco II был двухдверным, Explorer выпускался как в двух-, так и в четырехдверной конфигурации, что, несомненно, увеличивало привлекательность внедорожника для семей. В качестве двигателя Explorer первого поколения использовался 4,0-литровый двигатель Cologne OHC V-6 от Ford мощностью 155–160 л.с. Двигатель был соединен либо с четырехступенчатой ​​автоматической, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Задний привод был стандартным, также был доступен полный привод.

Читайте обзор Ford Explorer 1991 года от MotorTrend ПРЯМО ЗДЕСЬ.

Основанная на Ford Explorer Sport, Mazda Navajo была доступна только в двухдверном кузове. Изначально доступная только с полным приводом, модель с задним приводом была представлена ​​в 1992 году. Несмотря на то, что она разделяла листовой металл с Explorer, Navajo получил уникальную решетку радиатора и передний бампер, внешнюю отделку, задние фонари и колеса. Внутренние изменения были еще более тонкими. Было предложено два уровня отделки салона, с базовой моделью с электрическими стеклоподъемниками, замками и зеркалами. Доступный премиум-пакет включал кондиционер, круиз-контроль, выдвижной люк и многое другое. Навахо предлагали только одному поколению.

Хотя Ford Explorer Sport был основан на обычном четырехдверном Explorer, двухдверная модель имела колесную базу на 10 дюймов короче. Изначально в комплектациях Explorer Sport со временем стал отдельной моделью. Explorer Sport длился первые два поколения обычного Explorer, второе поколение Sport превзошло четырехдверный Explorer второго поколения на два года после косметического ремонта. Explorer Sport с более короткой колесной базой был более маневренным на бездорожье, но за счет качества езды. Двухдверная конфигурация также затрудняла доступ на заднем сиденье. Explorer Sport был доступен только с двигателем V-6.

Explorer Sport Trac первого поколения имел удлиненную колесную базу с короткой композитной станиной за задними дверями, в отличие от укороченной четырехдверной колесной базы Explorer второго поколения. Он обладал тем же дизайном передней части, что и Explorer Sport, а также тем же 4,0-литровым двигателем SOHC V-6 и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Позже стала доступна пятиступенчатая механика. Более крупный Explorer Sport Trac второго поколения (2007-2010) был основан на новом Explorer четвертого поколения, включая его независимую заднюю часть. 4,0-литровый V-6 и пятиступенчатая автоматическая коробка передач были стандартными, также были доступны 4,6-литровый трехклапанный двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Второе поколение: 1995-2001 Ford Explorer

Несмотря на то, что он по-прежнему основан на Ranger, Explorer второго поколения получил значительные обновления, в том числе более аэродинамическую переднюю часть и механические изменения. Полностью независимая передняя подвеска с короткими и длинными рычагами заменила полунезависимую сдвоенную двутавровую балку / тяговую балку, а новая реечная установка заменила рулевое управление с рециркуляцией шаров. В 1996 году на рынок вышел 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с доступной системой постоянного полного привода; год спустя стал доступен более мощный 4,0-литровый двигатель SOHC V-6 с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а новые головки на V-8 дают небольшой прирост мощности.

Противоречие Firestone

Несмотря на его популярность среди потребителей, споры вокруг Ford Explorers первого и второго поколения (и связанных моделей Mazda Navajo и Mercury Mountaineer — здесь изображен Mountaineer) и заводских шин Firestone. Исследователи были более склонны к опрокидыванию, чем другие внедорожники. Форд считал, что проблема связана с отслоением протектора на неисправных шинах, а Файерстоун утверждал, что Форд не рекомендовал достаточное давление воздуха. Хотя Ford сказал, что рекомендация по низкому давлению в шинах (26 фунтов на квадратный дюйм) не повлияла на шины Goodyear, автопроизводитель отправил владельцам запасные наклейки с рекомендацией более высокого давления (30 фунтов на квадратный дюйм). Чрезмерная реакция водителя на выброс также считается фактором, способствующим опрокидыванию.

Три поколения внедорожника Mercury Mountaineer совпали со вторым по четвертое поколения Ford Explorer. Чтобы отличить Mountaineer от Explorer, внедорожник среднего класса изначально поставлялся с 5,0-литровым V-8 в качестве единственного двигателя. Снаружи Mountaineer отличался новым дизайном решетки радиатора и некоторыми отличиями в отделке салона, а интерьер был более премиальным. На второй год своего существования Mercury добавила 4,0-литровый двигатель V-6 и слегка подтянула лицо, чтобы увеличить продажи. Модели второго (2002–2005) и третьего поколения (2006–2010) получили те же изменения, что и Explorer, но предлагали немного более качественный интерьер и уникальную отделку передней и задней части Mercury.

Третье поколение: Ford Explorer 2002-2005 гг.

Ford Explorer третьего поколения, больше не основанный на Ford Ranger, подвергся обширной переработке. Новый Explorer отличался независимой задней частью и вмещал до семи пассажиров с доступным сиденьем в третьем ряду. Эта независимая версия дала третьему ряду больше места, чем ожидалось от внедорожника среднего размера. Внутри Explorer было больше удобств и лучшая эргономика, чем когда-либо. 4,0-литровый SOHC V-6 остался прежним, но 4,6-литровый SOHC V-8 мощностью 230 л.с. и 285 фунт-фут крутящего момента заменил 5,0-литровый V-8. Механическая коробка передач была снята после 2002 года.

Основанный на Explorer третьего поколения, Lincoln Aviator дополнил полноразмерный Navigator в линейке премиальных автомобилей. Чтобы отличить его от Explorer и Mountaineer, Aviator был оснащен 4,6-литровым четырехклапанным двигателем V-8 с DOHC, соединенным с пятиступенчатым автомобилем. Мощность была оценена в 302 л.с. и 300 фунт-фут. Ковшеобразные сиденья второго ряда и консоль были стандартными, а скамейка была необязательной. Экстерьер был стилизован под Lincoln с доступными HID фарами, а интерьер отличался электролюминесцентными датчиками и отделкой из орехового дерева. Низкие продажи привели к его короткому трехлетнему производственному циклу.

Четвертое поколение: Ford Explorer 2006-2010 гг.

Хотя Explorer четвертого поколения выглядел как обновленная версия предыдущей модели, в нем было много нового, включая новую более жесткую раму с поперечинами, проходящими через раму, и пересмотренную переднюю подвеску. Хотя 4,0-литровый двигатель V-6 SOHC и пятиступенчатая автоматическая коробка передач остались прежними, доступный 4,6-литровый двигатель V-8 получил новую трехклапанную головку мощностью 292 л.с. и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Внутри был заметно улучшен интерьер, а безопасность при опрокидывании, подушки безопасности фонаря и другие адаптивные устройства безопасности повысили.

Пятое поколение: Ford Explorer 2011-2015 гг.

Основанный на цельном шасси модифицированного седана Ford Taurus и поперечной компоновке двигателя, Ford Explorer пятого поколения претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущими поколениями. Explorer 2011 дебютировал с 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 290 л. Ford представил не впечатляющий 2,0-литровый EcoBoost I-4 мощностью 240 л.с. с двигателем мощностью 270 фунт-фут. Несмотря на свою премиальную цену, он был медленнее, чем 3,5-литровый V-6, с лишь немного большей экономией топлива. 2,0-литровый EcoBoost был доступен только с передним приводом. Ford Explorer Sport вернулся в 2013 году совершенно другим животным. Все еще четырехдверный, 2013 Explorer Sport был оснащен 3,5-литровым двигателем EcoBoost V-6 седана Taurus SHO мощностью 365 л.с., мощностью 350 фунт-фут и стандартным полным приводом. Ford утверждает, что 0-60 миль в час происходит за 6 секунд.

Обновление пятого поколения: Ford Explorer 2016-2019

Обновленный Ford Explorer 2016, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году, помог продлить жизнь внедорожнику пятого поколения, добавив обновленный стиль, новую информационно-развлекательную систему и многое другое. Базовый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом был заменен на версию с турбонаддувом объемом 2,3 литра, мощностью 280 л.с.и 310 фунт-фут, что было достаточно, чтобы сократить на целую секунду производительность модели с турбонаддувом.-60 раз в наших тестах. Но обновление в середине цикла может исправить не так много, и проблемы с внутренней упаковкой Explorer пятого поколения не будут решены до тех пор, пока …

Шестое поколение: Ford Explorer 2020 года

В шестом поколении Explorer переходит от переднеприводной архитектуры к заднеприводной, при этом доступен полный привод. Благодаря новой настройке внедорожник получил более широкую посадку и короткий свес, обещая лучшие внедорожные возможности и больше места в салоне.

На 2020 год Explorer предлагает стандартный 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 300 л.с. Это на 10 л.с. больше, чем в предыдущем модельном году, и он заменяет шестиступенчатую автоматическую коробку на новую 10-ступенчатую автоматическую. Если вам нужна большая мощность, 3,0-литровый V-6 с двумя турбинами подойдет для 365 лошадок, а модель ST специально настроена на мощность 400 л.с. Если вы выберете гибридный Explorer, вы получите 3,3-литровый двигатель V-6 и электромотор мощностью 318 л.с. Новый Explorer также получил увеличение максимальной буксировочной способности на 600 фунтов.

Внутри салона множество новых технологий. Наряду с 12,3-дюймовым цифровым кластером имеется дополнительный 10,1-дюймовый емкостный экран (стандартный 8,0-дюймовый экран) с обновленным интерфейсом Sync 3. Вместо традиционного рычага переключения передач вы найдете новый поворотный переключатель передач, а также электронный стояночный тормоз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *