Визуальная история логотипа Ferrari


Легко забыть, когда представлен такой автомобиль, как подключаемый гибрид SF90 Stradale с мощностью 986 лошадиных сил и скоростью 211 миль в час, что современная высокотехнологичная Ferrari, строящая гиперкары, начала свое существование вскоре после того, как автомобили начали вытеснять лошадей. для повседневных транспортных нужд. За прошедшие с тех пор годы марка Ferrari претерпела множество циклов и изменений, не последними из которых были изменения самого логотипа Ferrari, знаменитого «Гарцующего коня».

Происхождение логотипа Ferrari

История Ferrari Cavallino Rampante, или Гарцующего коня, восходит к 1692 году, когда аналогичный рисунок был найден на полковом знамени Королевского Пьемонтского полка герцога Савойского Витторио Амадео II, созданным Museo del Marchio Italiano. .

Как рассказывает сама Ferrari, основатель марки, Энцо Феррари, был в гостях у графа Энрико Баракка и графини Паолины Баракка, родителей знаменитого итальянского летчика-истребителя Первой мировой войны Франческо Баракка, когда графиня предложила Энцо поставить скачущего коня, на которого нарисовал их сын. сторона его самолета во время войны с гоночными автомобилями Ferrari на удачу.

Энцо получил возможность лично встретиться с Баракками после победы в гонке на трассе Савио в Равенне, Италия, в 1923 году. Согласно рассказу Энцо об этой истории — истории, которую он, как известно, рассказал только однажды, — лошадь была черной, и он сохранил эту особенность, но канареечно-желтый фон был его собственным делом, выбранным потому, что это был цвет его родного города Модены. Лошадь, которую Франческо Баракка изначально нарисовал на своем самолете, была красной, но была окрашена в черный цвет его товарищами по эскадрилье в знак траура после того, как Баракка был убит в бою во время войны.

Другая версия происхождения Гарцующего Коня Баракки (и, следовательно, Феррари), снова из Museo del Marchio Italiano, говорит, что лошадь, изображенная на самолете Баракки, не была счастливым символом, нарисованным в честь свирепых полков прошлого и собственных корней Баракки как кавалериста. в итальянской армии Reggimento Piemonte Cavalleria, современный потомок Королевского полка Пьемонта. Вместо этого, это был символ убийства, нарисованный на самолете, чтобы представить, что Баракка сбила пилота из Штутгарта, Германия, где на городском гербе была изображена такая же гарцующая лошадь, и, в отличие от исторической итальянской версии (или версии, изображенной на самолете Баракки в фото выше), имел такой же загнутый вверх хвост, как и будущий значок Ferrari. Любопытно, что геральдический герб Штутгарта также имеет ярко-желтый фон, и по сей день версия этой же лошади можно найти на каждом значке Porsche.

Первый Ferrari с логотипом

Независимо от происхождения Гарцующей лошади, первой машиной с логотипом в виде щита Феррари была даже, строго говоря, не Феррари, а Альфа Ромео, поскольку Скудерия Феррари еще не была автомобилестроителем, а скорее гоночной командой Альфа Ромео. Сам Энцо начинал с Alfa Romeo в качестве гонщика, а затем превратился в руководящую должность и, в конечном итоге, в официальную рабочую команду Alfa. Scuderia Ferrari Alfa Romeo 8C Monza впервые носила щит Ferrari в сезоне 1932 года.

Только после Второй мировой войны Ferrari построила свои первые дорожные автомобили. Энцо Феррари не интересовался продажей дорожных автомобилей, но неохотно начал продавать автомобили населению для использования на дорогах, чтобы поддержать свою настоящую страсть — гонки. Первый дорожный автомобиль с логотипом Ferrari, Ferrari 125 S, появился в 1947 году с 1,5-литровым двигателем V-12.

Несмотря на то, что 125 S стал первым дорожным автомобилем с логотипом гарцующей лошади Ferrari, он также стал первым изменением в логотипе, который перешел от традиционного значка в форме щита к прямоугольной версии, которая используется до сих пор, хотя Ferrari также продолжает использовать значок в форме щита, особенно на его гоночных автомобилях.

Логотип Ferrari сегодня

Остановившись на Cavallino Rampante на желтом фоне с трехцветным изображением итальянского флага наверху в первые дни своего существования, Ferrari за эти годы произвела ряд вариаций своего логотипа, но все они сохранили эти три ключевых элемента неизменными. Наиболее заметные изменения коснулись стиля самой лошади с небольшими изменениями деталей и толщины линий. Какими бы незначительными ни были эти изменения от одного значка к другому, сравнение последнего Ferrari Prancing Horse с первым показывает очевидные изменения в настроении лошади.

Настроение лошади? Да, это все-таки гарцующий, явная невербальная передача настроения. В нашем подсознательном антропоморфизме знаменитой лошади, глядя на линии и изгибы, определяющие ее глаза, нос и рот, мы можем обнаружить переход от разъяренной (или, по крайней мере, недовольной) лошади, вставшей на задние лапы как угрозу для лошади. более дружелюбная лошадь, вставшая на дыбы в знак радости.

Отражает ли этот переход эволюцию Ferrari как компании? Во многом да; Давно прошли те времена, когда Энцо Феррари, который в молодости сам был гонщиком, играл в интеллектуальные игры, чтобы подтолкнуть своих пилотов к еще более быстрым кругам, подразумевая угрозу безработицы или, что еще хуже, нависало над ним. Однако даже тогда Энцо заботился о своей команде и был убит горем, когда водитель был ранен или убит. Тем не менее, хотя марка Ferrari продолжает оставаться заметной силой в автоспорте во всем мире спустя 32 года после смерти Энцо в 1988 году, продажа легковых автомобилей и образ жизни, связанный с брендом Ferrari, стали равноправными игроками в общей самооценке марки. И с этой более широкой перспективой и ростом числа поклонников по всему миру, бренд, возможно, в отличие от Il Commendatore, смягченный с возрастом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *